- Информация о материале
- Категория: Мероприятия
- Просмотров: 344
19 апреля 2017 года на базе МБОУ Сосновская СШ №2 прошло очередное заседание методического объединения учителей истории и обществознания. Тема соответствовала плану работы РМО на 2016-2017 уч. год-«Формирование предметных компетентностей учащихся при подготовке к ГИА и ОГЭ по обществоведческим дисциплинам». Это
очень своевременная и актуальная тема в предверии сдачи обучающимися ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию. Каждый год число выбирающих эти предметы неуклонно растет. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Новый образовательный стандарт ориентирует учителя на достижение этой цели, определяет задачи, которые призваны решать школьные предметы – история и обществознание. Учителю, с одной стороны, необходимо сохранить фундаментальность исторического образования, с другой – внедрять компетентностный подход в преподавание истории и обществознания. Педагоги школ района поделились опытом подготовки к экзаменам по выбору. Совместно были определены ключевые рекомендации:
-Для успешного выполнения заданий ЕГЭ и ГИА нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше обучающиеся выполнят экзаменационных заданий прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самими учителями, тем больший опыт они приобретут.
- Информация о материале
- Категория: Мероприятия
- Просмотров: 300
19 апреля 2017 года в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области состоялся обучающий семинар по теме: «Профилактика детских суицидов, преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также экстремистских проявлений в молодежной среде».
Участниками семинара стали специалисты органов управления образования муниципальных районов, педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители.
В ходе семинара обсуждались проблемы межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, шел разговор о вовлечении несовершеннолетних в так называемые «группы смерти» с использованием сети Интернет, профилактике суицидальных случаев в подростковой среде.
Перед участниками семинара выступил заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета по Нижегородской области, Олейников Павел Михайлович. Он озвучил статистику детских суицидов. С 2011-2016 в Нижегородской области было зарегистрировано 26 случаев детского суицида. А в 2015-2016 г. совершено 11 суицидов и 17 попыток самоубийства. Основной возраст детей, совершивших суицид- от 10 до 14 лет. На семинаре также прозвучала информация о так называемых «группах смерти».
Об особенностях детского суицида и мерах профилактики суицидального поведения, о проблемах интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков рассказала Васкэ Екатерина Викторовна, доктор психологических наук, консультант следственного управления Следственного комитета по Нижегородской области. Также она собщила о таких методах психологического воздействия на детей, как блокноты и книги («Уничтожь меня», «Разрушительное творчество»).
Участники семинара отметили значимость и важность данной встречи.
Такие семинары очень полезны для решения проблемы профилактики детского суицида.
Материал подготовила
Методист МКУ ИМЦ Краснова Е.В.
- Информация о материале
- Категория: Мероприятия
- Просмотров: 264
18 апреля 2017 года на базе МБОУ Виткуловская СШ состоялось районное методическое объединение учителей естественных наук. Тема: «Современный урок химии : технологии, методы, приемы». На методическом объединении разбирались разные вопросы. Один из них «Повышение качества преподавания на основе внедрения новых технологий». Открытый урок по химии давала учитель 1 категории Юрова Л.Ю. Тема урока: «Кислоты, их классификация и свойства в свете ТЭД». Урок был проведен в виде урока-лаборатории, используя технологию критического мышления. Людмила Юрьевна провела урок в соответствии со всеми требованиями ФГОС, используя системно-деятельностный подход. В начале урока учителем была создана ситуация успеха, из которой ребята поняли, что они знают, а что предстоит узнать на уроке. Учитель использовала самые разнообразные средства: учебник, разноуровневые задания, химические лаборатории, «карты исследования». Также учителем были применены разные формы работы с учениками: индивидуально, в парах, в группах, где ребята смогли продемонстрировать все УУД. Урок был интересным. В заключении была проведена деловая игра «Методика анализа урока».
Информацию подготовила руководитель РМО учителей биологии и химии Денисова Л.Г.
- Информация о материале
- Категория: Мероприятия
- Просмотров: 266
- Информация о материале
- Категория: Мероприятия
- Просмотров: 289
Очередное РМО воспитателей подготовительных групп ДОУ состоялось 13 апреля 2017 г. на базе МБДОУ детский сад «Тополёк».
Практической частью заседания стал игро-практикум «Подготовка детей к школьному обучению в игровой деятельности».
Воспитатель МБДОУ детский сад «Тополёк» Калинкина Л.В. провела с членами РМО тренинг, в котором каждый участник попробовал свои силы в различных играх: дидактической, подвижной и с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа». Изучив структуру учебной деятельности, педагоги осуществили доказательный анализ роли игровой деятельности в процессе подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
Сообщение с презентацией по теме: «Создание условий для осуществления индивидуального подхода к детям» подготовила воспитатель МБДОУ «Колокольчик» Русинова А.Б.Анна Борисовна, обратив внимание на основные направления Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, отражающие отношение педагога к индивидуальному развитию ребёнка, и познакомила со своим опытом
работы по данной теме.
Педагоги также поделились опытом реализации работы индивидуального подхода к детям, проанализировали действующие индивидуальные маршруты развития детей в ДОУ и сделали вывод, что данные, полученные результаты педагогической диагностики необходимо учитывать в дальнейшей деятельности педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети с особыми образовательными потребностями. Для работы с этими детьми необходимо выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию на основе адаптированных программ.
Члены РМО разработали рекомендуемую для пользования педагогов карту индивидуального развития воспитанника ДОУ.
Решение заседания:
1)Активизировать деятельность педагогов по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению средствами игровой деятельности
2)Рекомендовать для пользования педагогам района разработанную педагогами МБДОУ детский сад «Тополек» индивидуальную карту развития ребёнка.
Подготовила: ст. методист МКУ ИМЦ Мутовкина С.В.