14 марта 2019 года на базе МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Давыдково состоялось заседание РМО педагогов-специалистов ДОУ (учителей-логопедов и педагогов-психологов). Тема заседания: «Использование нетрадиционных методов коррекции речи в работе с дошкольниками». Цель заседания заключалась в обогащении знаний педагогов-специалистов о нетрадиционных подходах в коррекции речи дошкольников, а также в ознакомлении родителей с приемами работы по развитию речи детей.
В начале мероприятия Н. Б Яковлева. провела групповое логопедическое занятие с элементами экспресс-диагностики в разновозрастной группе детей дошкольного возраста. Цель занятия: активизация словаря по теме «Весна», обогащение пассивного словаря детей новыми словами «ледоход», «капель», «проталинки». На занятии присутствовали родители дошкольников, которые стали активными участниками мероприятия. Наталья Борисовна сразу нашла подход к ребятам и их родителям.
После занятия родители и специалисты разошлись на индивидуальные беседы, где каждому родителю были даны рекомендации по интересующим вопросам.
По окончанию индивидуальных консультаций Муравьевой И. С. была проведена рефлексия «Конверты», где каждый родитель мог поделиться своими впечатлениями о мероприятии, а также оставить свои предложения по улучшению качества работы РМО.
Далее педагоги продолжили работу в форме Круглого стола.
Своим опытом по теме «Нетрадиционные методы коррекции речи дошкольников: биоэнергопластика, фейсбилдинг, говорящая азбука» поделилась учитель-логопед МБДОУ детский сад «Зёрнышко» Муравьева И. С. Она рассказала о новых методах работы с детьми, а также провела мастер-класс с педагогами по биоэнергопластике. В заключение своего выступления Ирина Сергеевна раздала каждому педагогу буклеты, в которых даны примерные упражнения по биоэнергопластике.
Фомина Т. А., учитель-логопед МБДОУ детский сад «Тополёк», представила свой опыт работы по теме «Использование нетрадиционных методов при коррекции звукопроизношения у дошкольников». Она рассказала о различных формах проведения артикуляционной гимнастики, об использовании наглядных пособий и интерактивных игр на индивидуальных логопедических занятиях с детьми.
Тюрина Т. А., педагог-психолог МБДОУ детский сад «Тополёк» представила свой опыт по теме «Новые подходы в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Она рассказала о различных упражнениях по пальчиковой гимнастике, песочной терапии и т. д.
По результатам работы было принято решение о систематическом применении педагогами ДОУ в работе с детьми новых методов в коррекции речи и развитии мелкой моторики и активизации работы по данному направлению с родителями.
Подготовила: Мутовкина С.В., ст. методист МКУ ИМЦ.