17 декабря на базе МБДОУ детский сад «Колокольчик» состоялось заседание районной творческой группы педагогов дошкольных образовательных организаций по реализации модели взаимодействия с учреждениями социума.
Мы живём в век информатизации и тема заседания «Возможности использования ИКТ в образовательном процессе по взаимодействию с социумом» была выбрана не случайно. В образовательной практике для создания благоприятных условий развития детей важны не только содержание, но и технологии обучения и воспитания. Одним из таких инновационных ресурсов являются информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют обеспечению доступности, вариативности обучения, повышению активности и мобильности дошкольников.
В ходе заседания учитель-логопед Яковлева Н. Б. представила опыт работы по использованию ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ с социальными институтами в рамках проектной деятельности, отметила основные направления использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Воспитатель подготовительной к школе группы Вершинина Н. В. провела со всеми участниками образовательного процесса, их родителями и педагогами литературную викторину, которая содержала задания, направленные на самостоятельный поиск информации, умение анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии в работе с интерактивной доской. В интересной и доступной форме участники смогли не только продемонстрировать, но и пополнить свои знания о литературе. Опыт работы по использованию ИКТ во взаимодействии с учреждениями социума ( культуры и допобразования) наглядно представили воспитатель МБДОУ детский сад «Тополёк» Мялкина Н. В. и воспитатель МБДОУ детский сад «Зёрнышко» Чеснокова Л. М.Во время обсуждения мероприятия педагоги отмечали актуальность и важность данной темы в воспитании дошкольников. Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, современного уровня общения, создание муниципальной системы, в которой задействованы и на информационном уровне все участники образовательного процесса: педагоги, воспитанники, специалисты заинтересованных учреждений социума.
В заключении было отмечено, что не нужно превращать ИКТ в самоцель, неуёмное увлечение. Компьютер необходим как одно из средств обучения, но далеко не единственное. Он не подменяет непосредственное живое общение и ставшие уже привычными дидактические средства, а лишь дополняет их. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны. По итогам работы второго заседания творческой группы было рекомендовано воспитателям к использованию представленного опыта работы.
Ст. методист МКУ ИМЦ Мутовкина С.В.