16 декабря 2015г.на базе семейного детского сада «Радуга» МБДОУ «Рябинушка» прошло заседание методического объединения педагогов ДОУ по теме: «Совместная деятельность педагога с детьми в предметно-пространственной среде группы», на котором присутствовали представители восьми учреждений района.
В ходе работы методического объединения обсуждались вопросы взаимодействия педагога и детей в современной образовательной среде. Педагог Зайцева О.И. подготовила и провела открытый просмотр образовательного процесса. Были удачно продуманы и показаны разные виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная Воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» Малова И.В. подготовила интересное и актуальное по содержанию выступление по теме «Взаимодействие педагога и детей в окружающей среде». Она остановилась на психолого-педагогических условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а именно:
-Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интерес и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
-Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
-Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Вниманию участников были предложены сообщения из опыта работы воспитателей «Обновление предметно-пространственной среды в ДОУ для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» ( Кузнецова Т.В.,Патяева А.Л., Куликова С.В.).В заключении работы выступила руководитель РМО Филиппова Е.И. Она обратила внимание присутствующих на то, что современный образовательный процесс в ДОУ должен быть развернут на организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и в планировании действий. Для организации такой деятельности была предложена технология группового утреннего сбора.
В заключении педагогам было дано задание: подготовить варианты организации предметно-пространственной среды по теме «Зима».
По итогам заседания были приняты решения:
1.Изучать и более активно использовать современные технологии организации взаимодействия детей и взрослых.
2.Особое внимание уделить организации предметно-пространственной среды группы в соответствии с тематическим планированием и ФГОС ДО.
Ст. методист МКУ ИМЦ Мутовкина С.В.