24 января на базе МБОУ Сосновская СШ №1 состоялся районный семинар зам.директоров по учебной и воспитательной работе на тему « Управление качеством образования в условиях введения ФГОС.»
Приоритетной задачей государственной политики в области образования
является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей обучающихся в соответствии потребностям личности, общества и государства, при постоянном развитии профессионального потенциала работников образования.
В введении в тему семинара начальник управления образования Владимир Борисович Хохлов выделил приоритетные направления повышения качества образования в районе , нацелил участников семинара на активную работу. Начальник отдела дошкольного, основного и дополнительного образования Елена Николаевна Шибаева рассказала об изменениях в проведении независимой оценки качества образования в 2019 году.
Базой для проведения семинара неслучайно была выбрана Сосновская средняя школа №1, где вопросы качества образования являюся приоритетными . Школа имеет хорошие результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов ; учащиеся школы являются победителями и призерами муниципального и участниками регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников.
Об этом в своем выступлении рассказал директор школы Андрей Валерьевич Андриенко.
Надежда Валерьевна Мартынова , заместитель директора по учебной работе остановилась на теоретических аспектах формирования метапредметных результатов обучения; провела сравнительный анализ требований ФГОС к метапредметным результатам на разных этапах обучения , напомнила отличительные особенности урока, построенного в соответствии с требованиями ФГОС.
В практической части семинара были показаны уроки , целью которых было достижение метапредметных результатов обучения. Учителя Галина Васильевна Мялкина (урок истории в 10 классе), Надежда Аполлинарьевна Абрашина ( урок химии в 8 классе), Елена Александровна Воронцова ( урок алгебры в 7 классе); Оксана Александровна Лошкарева ( урок русского языка в 3 классе) показали высокий уровень профессиональных компетенций : предметных,личностных, психолого-педагогических. По мнению участников семинара такие уроки можно рекомендовать как мастер-классы для педагогов в рамках работы районных методических объединений.
Перед второй частью семинара заместитель директора школы Надежда Борисовна Зимина познакомила участников с новой технологией «образовательное событие».
Были показаны мероприятия в рамках Метапредметной недели « Миром правит…».
Тема текущего метапредметного дня « Миром правит закон…».
Были показаны внеклассные мероприятия : « Законы дружбы» ( 4б класс , учитель Шевякова Ирина Николаевна ); « Математические законы на кухне» ( 5-6 классы, учитель Федурина Мария Андреевна); «Лингвистическое турне»( лингвистический закон в английском и немецком языках как языках германской языковой культуры) ( 6в класс, учитель Мялкина Ирина Александровна).
Также были показаны занятия курсов внеурочной деятельности « Правильное питание» ,тема «Физика за чашкой чая» ( (7-8 класс, Бобочкова Наталья Александровна) и курса ОДНКНР на тему « Законы воспитанности» (5в класс, учитель Карпочева Анна Владимировна). Все мероприятия прошли на хорошем профессиональном уровне, с применеением деятельностного подхода, были объединены одним общим понятием «закон» и общим смыслом , что все в мире природы и общества построено на соблюдении определенных законов . Законы вносят гармонию и порядок в окружающий мир и жизнь людей.
Коммуникативную рефлексию первой части семинара интересно и творчески провела зам. директора по учебной работе Елена Сергеевна Ильина .
Вторая часть семинара была проведена в форме «круглого стола» , на котором участники делились положительным опытом повышения качества образования в своих образовательных учреждениях.
Так, Тамара Александровна Грошева , зам. директора по учебной работе МБОУ Яковская ОШ выступила с опытом работы по теме « Методическая работа в школе как механизм управления качеством образования». В выступлениях других участников звучали мысли о необходимости тесного взаимодействия с семьей , разработке индивидуальных образовательных маршрутов для слабоуспевающих учащихся, постоянном мониторинге и анализе полученных результатов , более эффективном управлении качеством образования. При подведении итогов круглого стола Алла Вячеславовна Чеснокова , директор МКУ «Информационно-методический центр» напомнила о том, что положительный и устойчивый результат дает правильно выстроенная система работы образовательного учреждения с учетом всех наработанных ресурсов и нацеленная на решение имеющихся проблем.
В заключении все участники семинара отметили его хорошую подготовленность, практическую направленность и актуальность.
Чеснокова А.В., директор МКУ ИМЦ