30 января 2019г. на базе МБДОУ детский сад «Тополёк» прошло очередное заседание Районного методического объединения воспитателей групп старшего дошкольного возраста ДОУ района. Открытый показ образовательной деятельности «Использование инновационной технологии «Синквейн» в формировании связной речи старших дошкольников» был организован воспитателем МБДОУ детский сад «Тополёк» Деманова Надежда Викторовна. Одной из основных задач работы педагогов РМО воспитателей старших групп в данном учебном году заключается в активизации деятельности педагогов по применению методов работы и педагогических технологий, способствующих активизации деятельности ребенка и субъектной позиции в процессе реализации ФГОС ДО. Просмотр открытого мероприятия «На помощь книги» образовательной области «Речевое развитие» с применением технологии «Синквейн» показал, что данная методика помогает дошкольнику активизироваться, поддерживает детскую инициативу. Педагоги отметили, что интересный сюжет о потерянной странице книги, который вызвал у детей желание решать проблемные ситуации; грамотное проведение Надеждой Викторовной образовательной деятельности помогло проявить детям полученные раннее навыки речевого общения, свою индивидуальность.
С презентацией и сообщением по теме «Методы активизации устной и письменной связной речи ученика начальной школы» выступила учитель начальных классов МБОУ ССОШ №1 Сухарева И.Е. На конкретных примерах проведенных уроков Ирина Евгеньевна рассказала о применяемых инновационных технологиях, способствующих проявлению детской инициативы: «Кейс-метод»,«Форсайтсессия», «Образовательное событие».
Анализируя выступления учителя, воспитатели выявили линию преемственности в применении педагогических технологий на уроке русского языка в начальной школе и образовательной деятельности в ДОУ в образовательной области «Речевое развитие» в контексте реализации ФГОС.
Руководитель РМО Верхнева М.К. подготовила сообщение: «Саморазвитие педагога на этапе внедрения профстандарта». В сообщении педагог обратила внимание на формирование ключевых компетенций педагога на основе профессионального стандарта, обратила внимание на важность постоянной работы педагогов по совершенствованию профессиональных умений, по развитию личной культуры.
По итогам заседания был утвержден «Перечень педагогических технологий и методов поддержки детской инициативы и индивидуализации старшего дошкольника, используемых педагогами РМО»., который будет рекомендован к применению коллегам других учреждений района.
Подготовила : ст. методист МКУ ИМЦ Мутовкина С.В.