10 марта 2016 г. на базе МБОУ Сосновская СШ № 2 состоялось РМО учителей специальных (коррекционных) классов, на котором присутствовало 8 педагогов из 6 школ района.

На данном заседании были рассмотрены вопросы по применению здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида.

В ходе заседания Марушина Э.А. поделилась опытом работы по применению медиаресурсов на разных этапах урока в специальном(коррекционном)классе:

при изложении нового материала: визуализация знаний (презентации, интерактивная доска),

на этапе закрепления изученного материала (тренажеры),

при контроле и проверке изученного (тест),

при самостоятельной работе учащихся (электронные энциклопедии, развивающие программы),

для индивидуальной тренировки конкретных способностей учащегося: внимания, памяти, мышления и т.п.

Но в конце своего выступления обратила внимание, что использование медиаресурсов –это хорошо, но следует помнить о санитарно-гигиенических нормах при непрерывной работе за компьютером.

Торгова Н.В. провела мастер- класс «Использование технологий здоровьесбережения на уроках», где активными участниками были все присутствующие педагоги. Целью мастер- класса было; познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, способствуют сохранению и укреплению здоровья. Надежда Вячеславовна рассказала о 10 секретах здоровьесберегающих технологий: доброты, успешности, эффективности, результативности, соответствия, технологичности, надежности, перспективности, заинтересованности, истинности.

Сидорова Н.С. в своем выступлении отметила, что здоровье детей –это совокупность физического, социального и душевного благополучия. А этому способствует использование в работе метода проекта. Она рассказала о реализации с учащимися своего класса социального проекта «Делай добро даром». Проектная деятельность , как отметил педагог, направлена на формирование личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, способного принять себя таким, какой он есть, умеющего чувствовать себя полноценным членом общества. Работа над данным проектом формировала познавательную активность и познавательную самостоятельность; ориентировала отвечать на вопросы как? и зачем?, формировала культуру труда, учила заботиться и чувствовать заботу.

В заключении было отмечено, что, применяя здоровьесберегающие технологии ,нужно учитывать принципы здоровьесбережения, сформулированные :

· “Не навреди!” — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.

· Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния напсихофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

· Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.

· Субъект — субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровье-сберегающих мероприятий.

· Соответствие содержания и организации возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны быть ориентированы на возраст учащихся.

· Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и

· врачей.

· Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее, в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, и только потом отмечают недостатки.

· Активность — активное включение в любой процесс снижает риск переутомления.

Ответственность за свое здоровье — надо стараться сформировать ее у каждого ребенка, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья

Информацию подготовила: руководитель РМО Учителей С(К)К Сидорова Н.С.