Методическая тема работы РМО учителей истории и обществознания «Повышение профессионального мастерства педагога на основе обновлениянаучно- методических подходов в преподавании истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС» выбрана в 2014-2015 учебном году не случайно. Со следующего учебного года по новым стандартам будем работать и мы, учителя истории, в 5 классе. Поэтому развитие профессиональной компетентности, творческого потенциала педагогов для повышения качества образовательного результата, необходимо в будущей педагогической деятельности в условиях внедрения ФГОС как средства системных обновлений. На традиционном августовском заседании РМО были определены ключевые вопросы по основным позициям нашей работы: УМК, рабочие программы, использование ИКТ и ЭОР, проведение пробных экзаменов в рамках ОУ, самообразование учителя.
Педагоги обсудили один из актуальных вопросов: как мотивировать одаренных детей. Одним из самых значимых вопросов по-прежнему остается вопрос эффективной подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации. Следующее заседание проходило по запланированной теме:
«Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде». Педагоги поделились опытом применения ИКТ на уроках истории, обществознания, права. Наиболее полный и интересный материал показал учитель истории и обществознания МБОУ Селитьбенская СОШ А.А. Золотов - презентации по всем темам уроков истории и обществознания с 5 по 11 класс. Руководитель РМО Т.В. Студенова показала электронный вариант всех исторических карт. Коллеги из других школ района рассказали о работе с он-лайн тестами, популярными сайтами на уроке и внеурочной работе. Итогом дискуссии по теме стало общее мнение о ежеурочном продумывании применения ИКТ.
Активное участие приняли учителя истории в обсуждении предметных образовательных программ, представленных на сайте http// edu.crowdexpert.ru
Мы должны быть в курсе событий, знать мнения наших коллег из области. В течение учебного года план РМО предполагает различные формы работы. В рамках работы с одаренными детьми запланирована интеллектуальная игра
« Что?Где? Когда?» среди обучающихся. Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания истории и обществознания, посещения курсов, дистанционное обучение – все это вопросы круглого стола очередного заседания нашего РМО.Изучение современных подходов к организации, анализу урока истории и обществознания будет рассмотрено на одном из открытых уроков. Учителя истории района много времени уделяют исследовательской деятельности.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Этот важный вопрос также будет обсуждаться на заседаниях, будет представлен опыт работы по теме. Закончились 2 этапа Всероссийской олимпиады школьников. Впереди много интересных и познавательных мероприятий.
Учитель, его отношение к учебному занятию, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – это главный ресурс, без которого не будет качества знаний учащихся. Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Методическая работа представляет собой относительно постоянный процесс. Он позволяет связать содержание и характер методической работы учителя с результатами его деятельности. А любая деятельность, как известно, дает результат, если она системна и четко сориентирована. Работа РМО учителей истории и обществознания района вот уже несколько лет отвечает этому постулату.
Руководитель РМО учителей истории и обществознания Т.В. Студенова