Методическая тема работы РМО учителей истории и обществознания «Повышение профессионального мастерства педагога на основе обновлениянаучно- методических  подходов в преподавании  истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС»  выбрана в 2014-2015 учебном году не случайно. Со следующего учебного года по новым стандартам будем работать и мы, учителя истории,  в 5 классе. Поэтому развитие профессиональной компетентности, творческого потенциала педагогов для повышения качества образовательного результата, необходимо  в будущей педагогической деятельности в условиях внедрения ФГОС как средства системных обновлений. На традиционном августовском заседании РМО были определены ключевые вопросы по основным позициям нашей работы: УМК, рабочие программы, использование ИКТ и ЭОР, проведение пробных экзаменов в рамках ОУ, самообразование учителя.

Педагоги обсудили один из актуальных вопросов: как мотивировать одаренных детей. Одним из самых значимых вопросов по-прежнему остается вопрос эффективной подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации. Следующее заседание проходило по запланированной теме:

«Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде». Педагоги поделились опытом применения ИКТ на уроках истории, обществознания, права. Наиболее полный и интересный материал показал учитель истории и обществознания МБОУ Селитьбенская СОШ А.А. Золотов  - презентации по всем темам уроков истории и обществознания  с 5 по 11 класс. Руководитель РМО Т.В. Студенова показала электронный вариант  всех исторических карт. Коллеги из других школ района рассказали о работе с он-лайн тестами, популярными сайтами на уроке и внеурочной работе. Итогом дискуссии по теме стало общее мнение о ежеурочном продумывании применения ИКТ.

Активное участие приняли учителя истории в обсуждении предметных образовательных программ, представленных на сайте http// edu.crowdexpert.ru

Мы должны быть в курсе событий, знать мнения наших коллег из области. В течение учебного года план РМО предполагает различные формы работы. В рамках работы с одаренными детьми запланирована интеллектуальная игра

« Что?Где? Когда?» среди обучающихся. Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания истории и обществознания, посещения курсов, дистанционное обучение – все это вопросы круглого стола очередного заседания нашего РМО.Изучение современных подходов к организации, анализу урока истории и обществознания  будет рассмотрено на одном из открытых уроков. Учителя истории района много времени уделяют исследовательской деятельности.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность  одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Этот важный вопрос также будет обсуждаться на заседаниях, будет представлен опыт работы по теме. Закончились 2 этапа Всероссийской олимпиады школьников. Впереди много интересных и познавательных мероприятий.

Учитель, его отношение к учебному занятию, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – это главный ресурс, без которого не будет качества знаний учащихся.  Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Методическая работа представляет собой относительно постоянный процесс. Он позволяет связать содержание и характер методической работы учителя с результатами его деятельности. А любая деятельность, как известно, дает результат, если она системна и четко сориентирована. Работа РМО учителей истории и обществознания  района вот уже несколько лет отвечает этому постулату.

Руководитель РМО учителей истории и обществознания Т.В. Студенова