Второй год на территории Сосновского района ведется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Данный курс направлен на формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Для объединения и координации деятельности педагогов ОРКСЭ в области разработки и совершенствования образовательных технологий, направленных на повышение качества преподавания комплексного курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях района создано районное объединение учителей, преподающих курс ОРКСЭ. Накануне нового учебного года учителя ОРКСЭ собрались, чтобы вместе обсудить итоги прошедшего года, поделиться своими размышлениями, опытом в вопросе духовно-нравственного воспитания школьников и наметить задачи на предстоящий год. Содержательный анализ работы РМО был представлен руководителем объединения Трифоновой Т.В. Татьяна Васильевна отметила, что на территории нашего района, по результатам выбора родителей учащихся, наиболее востребованным в 2013-2014 уч.году стал модуль: «Основы православной культуры», его выбрали 100% родителей. Другие модули на территории района не изучались. Все преподаватели данного курса прошли соответствующую курсовую подготовку и активно участвуют в реализации идей данного курса. На заседании был дан анализ работы каждой школы по реализации курса ОРКСЭ и сделаны следующие выводы: второй год реализации курса ОРКСЭ прошел успешно. Педагоги района настроены на продолжение преподавания курса. Задачи, стоящие перед учителями курса ОРКСЭ, в основном выполнены:
-налажено взаимодействие с родителями в рамках введения нового курса, проводятся тематические родительские собрания, родители участвуют в подготовке домашних заданий по предмету, в организации и проведении экскурсий, внеурочных мероприятий;
- в процессе ведения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» учителя широко применяют современные образовательные технологии (анализ проблемных ситуаций, ролевые игры, коллективно-групповая, проектная деятельность, составление словаря терминов), систематически используют компьютерную технику, мультимедийное оборудование, что позволяет наиболее полно включать иллюстративный материал в учебное занятие;
- педагоги осуществляют накопление банка методических разработок, изучают опыт преподавания коллег из других школ.
Были подведены итоги мониторинга среди учителей ОРКСЭ.
Также на заседании РМО был представлен опыт работы учителя начальных классов МБОУ Сосновская СОШ№1 Зиминой Н.Б «Роль духовного краеведения в рамках преподавания курса ОРКСЭ». Надежда Борисовна подробно и эмоционально рассказала коллегам о систематической исследовательской деятельности своих учеников, обратила внимание на важность и значимость духовного краеведения в нравственном совершенствовании младшего школьника.
С опытом использования проектных технологий на уроках ОРКСЭ познакомила присутствующих учитель начальных классов МБОУ Сосновская СОШ №2 Цаплина С.В. Светлана Валерьевна рассказала об интересном проекте «Годовой круг православных праздников», реализованным учениками 4 класса в прошедшем году, подчеркнула необходимость продолжения использования метода проектов на уроках ОРКСЭ .
Подвела итоги работы РМО старший методист МКУ ИМЦ Шибаева Е.Н., которая грамотно и профессионально направляет деятельность методического объединения. В заключении заседания педагоги наметили основные задачи и направления работы в новом учебном году.
Трифонова Т.В. –руководитель РМО учителей ОРКСЭ