5 апреля на базе МБОУ Яковская ОШ состоялось
РМО учителей математики
На повестке дня стояли следующие вопросы:
1.«Технологии формирования УУД. Способы формирования метапредметных результатов учащихся» /открытое мероприятие Яковская ош Жукова Л.В./
2. Круглый стол «Подготовка учащихся к ГИА. Типичные ошибки учащихся и методические пути их преодоления» /по результатам мониторинга/
3. «Приемы и методы решения геометрических задач ЕГЭ и ОГЭ».
1. Учителя математики посетили внеклассное мероприятие среди обучающихся 5 – 6 классов «Математический поезд», которое показала Л.В. Жукова. Цель данного мероприятия: привитие интереса к изучению математики, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее. Материально – техническое оснащение мероприятия: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), презентация, раздаточный материал. Методы и приемы: словесный; наглядный; практический. Основная часть - это групповая умственная и практическая деятельность детей, направленная выполнение всех поставленных учебных задач. Данный этап мероприятия реализован в форме игры – путешествия по станциям. За работой команд следит жюри и вписывает результаты в маршрутный лист. За выполнение заданий станции команде выдается секретный код (часть фразы). Из полученных кодов на станции «Заключительная» команды собрали фразу М. В. Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». На заключительном этапе все участники путешествия исполнили песню про математику на мотив песни «Пусть бегут неуклюже». Использование мультимедийной презентации, подбор заданий, обеспечивали активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовали успешному рению учебных задач. Последним этапом мероприятия стала рефлексия. Ребята «прикрепили» к солнышку на интерактивной доске лучики желтого цвета (мероприятие понравилось).
По итогам мероприятия можно сделать следующие выводы:

- дети успешно справились с заданиями, получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
- дети проявили творческое самовыражение и умение работать в команде. Цель данного мероприятия достигнута, задачи успешно выполнены.
2. В форме ОГЭ минимальное количество баллов основного государственного экзамена, подтверждающее освоение учащимися образовательных программ основного общего образования по математике 8 баллов. Это сумма баллов за выполнение заданий 2-х модулей «Алгебра» и «Геометрия» при условии, что не менее 2-х баллов набрано по модулю «Геометрия». Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, за выполнение всей экзаменационной работы – 32 балла. О результатах пробных работ рассказала Л.В. Жукова. Из писавших работу 119 обучающихся не сдавших 23 человека. Успеваемость по математике – 80,67%. Максимальный балл – 26, минимальный – 2. Качество по алгебре – 39,5%, по геометрии – 23,53%.самыми проблемными оказались задания: № 12,17,18. Плохо решают вторую часть.
По результатам ЕГЭ профиль выступила Е.Г. Шумкова. Преодолели порог - 29 чел 97%. Не справился с работой -1 чел 3%. Группа риска 6-7 баллов – 5 человек 17 %. Среднее значение в процентах - 56%. Среднее количество баллов - 11,8. Проблемные задания: №8 - выполнение 53% (геометрия в пространстве, задача на объем). №10 и №11 - выполнение 46% (задачи физического или экономического содержания и задачи на движение, работу, смеси).
С результатами ЕГЭ базового уровня познакомила Е.А. Воронцова. Все обучающиеся 11 классов, заявившихся на данный экзамен, успешно справились с поставленной задачей.
3. Педагоги проработали проблемные задания, разобрали возможные подходы решения и типичные ошибки. Поделились наработками для использования в дальнейшей своей работе.
Решили:
1. Проведенное мероприятие использовать в работе.
2. Продолжить подготовку обучающихся 9 и 11 классов к ГИА.
3. Обратить особое внимание на решение проблемных задач, применяя различные приемы в их решении.

NYJywoCxV c wby4bQU elw CaoBPdINjaE

Руководитель РМО математики Т.М. Ушакова