Электронный муниципальный банк инновационных образовательных практик открыт для пользователей и призван информировать педагогических работников о лучших образцах инновационной педагогической деятельности. В современном мире идет становление нового типа педагогического профессионализма. Прогрессивный опыт педагогов, рожденный в условиях введения ФГОС, только тогда становится подлинно инновационным, когда он доступен другим людям. Поэтому районный передовой педагогический опыт, собранный в едином банке инновационных образовательных практик, становится управляемым. Он оформляется и закрепляется в изменяющейся практике в виде уникальных педагогических идей.
Сслыка
В августе 2018 года муниципальный банк инновационных образовательных практик принял 16 авторских разработок. Инновационные материалы педагогических работников тщательно отобраны экспертной комиссией, они представляют собой совокупность нетрадиционных подходов, методов и приемов, обеспечивающих решение актуальных педагогических задач в условиях реализации ФГОС. Образовательные практики соответствуют разработанным критериям и отвечают требованиям развития образования на муниципальном уровне.
Муниципальная методическая служба Сосновского района добивается повышения осознания педагогами результатов своего труда, мотивирует коллег на творческое развитие и стремление к профессиональному росту. Особенно важно не только представить определенный опыт работы с детьми в новых условиях, но и доказать его уникальность, эффективность. А самое главное – дать детальную технологическую характеристику любой идее для дальнейшего распространения и использования ее в практической деятельности.
По итогам экспертизы, проведенной 15 августа 2018 года, в электронный муниципальный банк инновационных образовательных практик направлены материалы, сформированные педагогами в районных методических объединениях. Они отражают изменения в образовании, связанные с введением ФГОС.
Список авторов инновационных образовательных практик, представивших на экспертизу инновационные материалы
№ п/п |
Ф.И.О. |
Место работы |
Тема ИОП |
1 |
Лапшина О.Г. |
МБОУ Сосновская СШ №2 |
Формирование социально-бытовой компетентности учащихся с ОВЗ посредством деловых и сюжетно-ролевых игр |
2 |
Дружинина Т.В. |
МБОУ Сосновская СШ №1 |
Проектная деятельность на уроках литературы в 5-7 классах |
3 |
Храмова Г.Л. |
МБОУ Сосновская СШ №1 |
Личностно-ориентированная технология в процессе преподавания русского языка и литературы |
4 |
Золотов А.А. |
МБОУ Селитьбенская СШ |
ИКТ-технологии на уроках истории и обществознания |
5 |
Борисанова И.В. |
МБДОУ детский сад «Тополек» |
Метод проектов в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста |
6 |
Деманова Н.В. |
МБДОУ детский сад «Тополек» |
Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования |
7 |
Кальмина Т.В. |
МБОУ Сосновская СШ №» |
Проектно-дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы |
8 |
Заплохова М.Н. |
МБДОУ детский сад «Тополек» |
Модель методической работы ДОО по включению педагогов в инновационную деятельность |
9 |
Зимина Р.М. |
МБДОУ детский сад «Тополек» |
Организация деятельности районного ресурсного центра по экологическому воспитанию дошкольников |
10 |
Мартынова О.А. |
МБДОУ детский сад «Тополек» |
Формирование потребности в ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных форм взаимодействия с родителями |
11 |
Фомина Т.А. Молькова В.Г. |
МБДОУ детский сад «Тополек» |
Формы взаимодействия ДОО и семьи в реализации задач экологического образования дошкольников |
12 |
Тихонова Ю.Ю. |
МБДОУ детский сад «Колокольчик» |
Работа творческой гркппы педагогов как форма повышения качества образования и профессиональной компетентности |
13 |
Курылева Л.Н. |
МБДОУ детский сад «Колокольчик» |
Развитие связной речи через театрализованную деятельность |
14 |
Муравьева И.С. |
МБДОУ детский сад «Зернышко» |
Формирование эмоциональной отзывчивости в совместной деятельности старших дошкольников |
15 |
Дегтева М.Н. |
МБОУ Сосновская СШ №1 |
Проблемный диалог как средство формирования активности познавательной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное время» |
16 |
Филиппова Н.И. |
МБОУ Виткуловская СШ |
Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями в условиях ФГОС. |
Формы и виды инновационного опыта:
- презентация личного вклада в развитие образования;
- авторская методическая разработка ( на основе применяемых в рамках ФГОС технологий, методов, приемов)
Выводы:
положительные стороны:
- материал инновационных образовательных практик соответствует задачам модернизации образования на муниципальном уровне;
- инновационный опыт основывается на появлении изменений, оцениваемых как положительные.
отрицательные стороны:
- слабо выражен методический уровень проработанности документации ИОП ( присутствуют расхождения между информационной картой и опытом инновационной деятельности, позитивное влияние практики и положительные изменения в образовании обозначаются обобщенно);
- технологическая проработанность опыта либо слабо выражена, либо отсутствует полностью;
- недостаточно представлена результативность инновационного опыта
( стабильность, оптимальность, перспективность, механизмы качественной оценки метапредметных и предметных результатов образования)
Перспективы развития:
- продолжать развивать передовой педагогический опыт –показатель профессионализма педагога;
- разработать и утвердить критерии определения инновационного опыта и способы его изучения на муниципальном уровне.
- создать условия для обобщения и распространения передового педагогического опыта.
Материал подготовила старший методист МКУ «Информационно-методический центр» Л.И. Кочедыкова