Электронный муниципальный банк инновационных образовательных практик открыт для пользователей и призван информировать педагогических работников о лучших образцах инновационной педагогической деятельности. В современном мире идет становление нового типа педагогического профессионализма. Прогрессивный опыт педагогов, рожденный в условиях введения ФГОС, только тогда становится подлинно инновационным, когда он доступен другим людям. Поэтому районный передовой педагогический опыт, собранный в едином банке инновационных образовательных практик, становится управляемым. Он оформляется и закрепляется в изменяющейся практике в виде уникальных педагогических идей.

Сслыка 

 

В августе 2018 года муниципальный банк инновационных образовательных практик принял 16 авторских разработок. Инновационные материалы педагогических работников тщательно отобраны экспертной комиссией, они представляют собой совокупность нетрадиционных подходов, методов и приемов, обеспечивающих решение актуальных педагогических задач в условиях реализации ФГОС. Образовательные практики соответствуют разработанным критериям и отвечают требованиям развития образования на муниципальном уровне.

Муниципальная методическая служба Сосновского района добивается повышения осознания педагогами результатов своего труда, мотивирует коллег на творческое развитие и стремление к профессиональному росту. Особенно важно не только представить определенный опыт работы с детьми в новых условиях, но и доказать его уникальность, эффективность. А самое главное – дать детальную технологическую характеристику любой идее для дальнейшего распространения и использования ее в практической деятельности.

По итогам экспертизы, проведенной 15 августа 2018 года, в электронный муниципальный банк инновационных образовательных практик направлены материалы, сформированные педагогами в районных методических объединениях. Они отражают изменения в образовании, связанные с введением ФГОС.

Список авторов инновационных образовательных практик, представивших на экспертизу инновационные материалы

№ п/п

Ф.И.О.

Место работы

Тема ИОП

1

Лапшина О.Г.

МБОУ Сосновская СШ №2

Формирование социально-бытовой компетентности учащихся с ОВЗ посредством деловых и сюжетно-ролевых игр

2

Дружинина Т.В.

МБОУ Сосновская СШ №1

Проектная деятельность на уроках литературы в 5-7 классах

3

Храмова Г.Л.

МБОУ Сосновская СШ №1

Личностно-ориентированная технология в процессе преподавания русского языка и литературы

4

Золотов А.А.

МБОУ Селитьбенская СШ

ИКТ-технологии на уроках истории и обществознания

5

Борисанова И.В.

МБДОУ детский сад «Тополек»

Метод проектов в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

6

Деманова Н.В.

МБДОУ детский сад «Тополек»

Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

7

Кальмина Т.В.

МБОУ Сосновская СШ №»

Проектно-дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы

8

Заплохова М.Н.

МБДОУ детский сад «Тополек»

Модель методической работы ДОО по включению педагогов в инновационную деятельность

9

Зимина Р.М.

МБДОУ детский сад «Тополек»

Организация деятельности районного ресурсного центра по экологическому воспитанию дошкольников

10

Мартынова О.А.

МБДОУ детский сад «Тополек»

Формирование потребности в ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных форм взаимодействия с родителями

11

Фомина Т.А.

Молькова В.Г.

МБДОУ детский сад «Тополек»

Формы взаимодействия ДОО и семьи в реализации задач экологического образования дошкольников

12

Тихонова Ю.Ю.

МБДОУ детский сад «Колокольчик»

Работа творческой гркппы педагогов как форма повышения качества образования и профессиональной компетентности

13

Курылева Л.Н.

МБДОУ детский сад «Колокольчик»

Развитие связной речи через театрализованную деятельность

14

Муравьева И.С.

МБДОУ детский сад «Зернышко»

Формирование эмоциональной отзывчивости в совместной деятельности старших дошкольников

15

Дегтева М.Н.

МБОУ Сосновская СШ №1

Проблемный  диалог как средство формирования активности познавательной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное время»

16

Филиппова Н.И.

МБОУ Виткуловская СШ

Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями в условиях ФГОС.

 

Формы и виды инновационного опыта:

- презентация личного вклада в развитие образования;

- авторская методическая разработка ( на основе применяемых в рамках ФГОС технологий, методов, приемов)

Выводы:

 положительные стороны:

-  материал инновационных образовательных практик соответствует задачам модернизации образования на муниципальном уровне;

- инновационный опыт основывается на появлении изменений, оцениваемых как положительные.

отрицательные стороны:

- слабо выражен  методический уровень  проработанности документации ИОП ( присутствуют расхождения между информационной картой  и опытом инновационной деятельности, позитивное влияние практики и положительные изменения в образовании обозначаются обобщенно);

- технологическая проработанность опыта либо слабо выражена,  либо отсутствует полностью;

- недостаточно представлена результативность инновационного опыта

( стабильность, оптимальность, перспективность, механизмы качественной оценки метапредметных  и предметных результатов образования)

Перспективы развития:

- продолжать развивать передовой педагогический опыт –показатель профессионализма педагога;

- разработать и утвердить критерии определения инновационного опыта и способы его изучения на муниципальном уровне.

- создать условия для обобщения и распространения передового педагогического опыта.

Материал подготовила старший методист МКУ «Информационно-методический центр» Л.И. Кочедыкова