14 декабря 2021 года на очередном заседании РМО учителей русского языка и литературы, проведенном в онлайн режиме, состоялся разговор о функционально- коммуникативном подходе в обучении и воспитании школьников через работу с текстом. Руководитель РМО Лизякина И.К. обозначила существующую проблему. Существуют противоречия между общим снижением уровня культуры речи учащихся и возрастающими потребностями общества в грамотных, всесторонне развитых и высокоинтеллектуальных личностях. Дети показывают недостаточно сформированный уровень коммуникативной компетенции, слабое умение добывать информацию из различных источников. Следовательно, на уроках русского языка и литературы необходимо больше работать с текстом, используя инновационные приёмы и методы. Это приведет к повышению качества образования.
Инициативная группа педагогов: Волкова Н.Г., Храмова Г.Л., Холева Н.М. (МБОУ «Сосновская СШ №1»), Власова А.А. (филиал МБОУ Сосновская СШ №2 «Крутецкая ОШ») рассказала о технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Группа не только познакомила присутствующих с теоретической основой метода, но и показала на практике (видеофрагменты уроков), как эта технология работает на уроке. Практическая часть заседания – представление инновационного педагогического опыта. В ноябре 2021 года успешно защитила высшую квалификационную категорию учитель русского языка и литературы МБОУ Сосновская СШ №2 Кальмина Т.В. Педагог представила свои открытия в области организации смыслового чтения на уроках. Татьяна Владимировна разработала задания, которые помогают учащимся верно анализировать текст.


 Задания, направленные на понимание сюжетной линии произведения, причинно-следственных связей.
 Задания, направленные на работу над характеристикой персонажей, их взаимоотношениями, речью.
 Задания, направленные на понимание главной мысли произведения, авторской позиции.
 Задания, направленные на работу с тропами и языковыми средствами в тексте.
Еще одним достижением учителя было создание уроков моделирующего типа. Татьяна Владимировна показала наглядно структуру такого урока и его преимущества.
Итоги семинара подвела Лизякина И.К., обратив внимание слушателей на необходимость разнообразной работы с текстом, так как это приводит к положительным результатам образования
Лизякина И.К., руководитель РМО учителей русского языка и литературы