Круглый стол «Курс ОРКСЭ: опыт, проблемы, перспективы».

22 апреля  на базе МБОУ Сосновская СОШ №2 состоялся круглый стол  учителей  курса ОРКСЭ. Перед началом круглого стола собравшиеся побывали на открытом уроке в 4 А классе по теме «Христианская семья» - учитель Цаплина С.В. На уроке шел серьезный разговор о  важнейшей ценности в жизни каждого человека – о семье, чем отличается христианская семья от  обычной,  говорили о таинстве венчания, узнали, что означают венцы, обручальные кольца, ребята называли традиции ,которые существуют в их семьях, работая в группах построили из кирпичиков  дом «Семья», обсуждали житейские истории, делали выводы.  И конечно, дети говорили о царской семье Романовых, которая является образцом христианской семьи , о святых Петре и Февронии Муромских, являющихся небесными покровителями семьи и брака. На уроке использовались видеофрагменты, презентация, дети читали стихи о семье, называли пословицы и поговорки, исполнили гимн семье. Данный урок помог ребятам задуматься о том, что учиться любить надо ещё в родительском доме, иначе любовь не приживётся и во  взрослой семье и чтобез крепкой, нравственной семьи невозможно ни одно государство.

    image001   image002   image003

 Светлана Валерьевна проанализировала урок  в соответствии с требованиями ФГОС, обратила внимание, какие приемы использовала для формирования  познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД. Присутствующие дали высокую оценку проведенному уроку.

После урока педагоги приняли участие в работе круглого стола  «Курс ОРКСЭ: опыт, проблемы, перспективы».  По теме « Реализация курса ОРКСЭ в образовательных организациях Сосновского района» выступила  старший методист МКУ ИМЦ  Шибаева Е.Н. Елена Николаевна отметила, что  до введения данного курса проведена большая подготовительная работа, все педагоги прошли курсовую подготовку, в каждой школе имеются  комплекты учебников по всем модулям. В 2014-2015 уч. году  преподавание ведется по модулям «Основы православной культуры» и «Основы исламской культуры»….

image004   image005

Далее состоялся обмен опытом работы по курсу.  С темой «Методический инструментарий учителя, способствующий формированию навыков системной, активной деятельности школьников -  выступила Афонина Е.И. –учитель начальных классов МБОУ Сосновская СОШ №2. Елена Ивановна поделилась методическими находками в курсе ОРКСЭ, подчеркнула, что идеи деятельностной педагогики как нельзя лучше соответствуют задачам и методам организации урока ОРКСЭ, потому что все они основаны на приглашении детей к диалогу, к активному участию в обсуждении проблем, к ценностно-смысловому выбору. Рассказала об активных, пассивных и интерактивных  стратегиях преподавания.

Опыт работы по проблеме « Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовно-нравственной культуры школьников»  представила Трифонова Т.В.- учитель ОПК МБОУ Рожковская СОШ. Татьяна Васильевна отметила, что Основы религиозных культур и светской этики – единственный в школе предмет, который предназначен для выполнения функции воспитания. Урок ОПК – является стержнем всей работы по духовно-нравственному воспитанию школьников. Кроме урока  в  МБОУ Рожковская СОШ используются и другие формы работы:  подготовка и проведение внеклассных тематических мероприятий, участие в творческих конкурсах и олимпиадах, сотрудничество с Никольским храмом села Лесуново,  проектная деятельность школьников, работа с родителями и др.  Урок ОРКСЭ должен соответствовать  требованиям ФГОС, способствовать формированию личностных, метапредметных  и предметных УУД. К каждому уроку готовлю практический материал, мультимедийные презентации. Для отработки основных понятий использую толковые словари, составление кластеров по теме,  игровые задания, кроссворды, с помощью которых пополняется словарный запас учеников, развивается речь и, конечно же, положительная мотивация.  При подготовке уроков привлекаю детей к чтению дополнительной литературы, житийной литературы. Важной составляющей урока является эмоциональный настрой. На каждом уроке ребятам предлагаю либо видеофрагмент для дальнейшего обсуждения, либо видеоклип, либо прослушиваем музыкальное произведение, церковные песнопения. Интересны детям и такие формы работы как уроки-экскурсии, уроки-праздники, встречи со священнослужителями. Заключительные уроки курса провожу  в форме конференции, на которой ребята демонстрируют свои творческие проекты. Уроки ОРКСЭ помогают формировать порядочного, честного, достойного гражданина.

Опытом работы по теме « Формирование духовных ценностей в условиях сельской малокомплектной школы» поделилась  Кириллова С.А.- учитель начальных классов МБОУ Барановская НОШ. Она рассказала, что введению  курса  « Основы   религиозных   культур   и   светской   этики »          предшествовала подготовительная  работа  с родителями.  На родительском собрании был выбран модуль «Основы православной культуры».  Было высказано мнение, что хорошо возрождать в наших детях духовность, которой, к сожалению, многие в нашем обществе уже лишены, что родители не всегда знают, как воспитать в детях уважение к нравственным законам, а уроки православной культуры помогут  в этом и родители рады, что введен этот курс! Сотрудничество семьи  и  школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного  и  интеллектуального развития ребенка.   Система творческих вопросов-заданий на уроках ОРКСЭ  выстраивалась так, что для их подготовки ребёнок обращался к опыту своих родителей, других взрослых, узнавал их точку зрения по тому или иному вопросу, знакомился с традициями семейной жизни. Например: «Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье», «Какие ценности лежат в основе традиций в вашей семье»,и др. Практически всегда  на уроках читаем христианские притчи, которые передавались из поколения в поколения, но не утратили своей мудрости и простоты. Ведущее место на уроках принадлежит сегодня методу проектов. Ребята, изучавшие основы культуры своей страны, очень активно принимают участие в народных праздниках. Однако перед  малокомплектной школой стоят  некоторые трудности в преподавании курса. Этот предмет приходиться вести в комплекте с другими классами. Ну, конечно,   малочисленность учащихся в классе сельской малокомплектной школы порождают чрезмерную нагрузку учащихся во время урока.

image006   image007   image008      

Далее перед собравшимися выступила Косолапова З.Н.- учитель начальных классов Филиал МБОУ Сосновская СОШ №2 «Крутецкая ООШ» по проблеме «Воспитание духовных идеалов при изучении различных модулей курса ОРКСЭ». Зинаида Николаевна работает в условиях выбора родителями двух модулей: «Основы православной культуры» и «Основы исламской культуры». Она представила опыт работы, поделилась своими размышлениями, проблемами при работе в данных условиях.

Подвела итоги круглого стола старший методист МКУ ИМЦ Шибаева Е.Н. Она отметила, что за 3года реализация курса ОРКСЭ в районе накопился положительный опыт формирования духовных ценностей школьников, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, а также обозначились вопросы, требующие доработки. Елена Николаевна поблагодарила педагогов за  большой и ответственный труд  в решении проблемы воспитания духовности  современных школьников в пробуждении  в них  желание делать добро.

Трифонова Т.В.- руководитель РМО учителей ОРКСЭ


 

logo p1 123 

p1 12 25 p1 logo

iconp1 i40giflogo1 logo102 logo2

p1 fcior p1 collection edu pedsovet200

banerminibanlogo header logo

theme011 logo p1 itnlogo m54

МКУ "Информационно-методический центр"

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.