РМО учителей английского языка

29 января 2015 года на базе МБОУ Яковская СОШ состоялось заседание районного методического объединения учителей английского языка. Оно было посвящено теме: «Активные формы работы на уроках английского языка». Первая часть заседания имела практическую направленность. В рамках подготовки учителей к введению ФГОС основного общего образования учителем Т.Ю. Апостоловой был проведен мастер-класс по  применению приемов и способов активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках . Учитель реализовала следующие педагогические задачи:

- развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций;

- активизация воображения при моделировании ситуаций общения;

- мотивация к изучению иностранного языка;

- возможности самореализации средствами языка.

DSCN0940   DSCN0942

Урок английского языка оснащен интерактивной доской, мультимедийной презентацией, аудиозаписью, раздаточным материалом. Учитель Апостолова Т.Ю. успешно формирует у обучающихся  фонетические, интонационные, грамматические навыки, а также навыки чтения. На уроке была показана работа по всем видам речевой деятельности: устная речь, чтение, аудирование, письменная речь.

Вторая часть мероприятия в рамках РМО была посвящена повышению квалификации педагогов в межкурсовой период. Прозвучали выступления подготовленных учителей по следующим теоретическим направлениям:

- «Активные формы работы на уроках иностранного языка по формированию УУД в начальной школе в условиях введения ФГОС», учитель английского языка МБОУ Давыдковская ООШ Рябова Е.А.

   Учитель разработала виды заданий, позволяющие успешно формировать познавательные УУД:

-выделить основное в тексте;

-строить высказывания с опорой на картинки, схемы;

-вставить недостающие слова;

- вставить недостающие буквы;

- завершить предложение;

- заполнить таблицу;

- догадаться о правилах образования степеней сравнения прилагательных и т.д.

Виды заданий для формирования личностных УУД:

- участие в проектах ( проектная деятельность);

- подведение итогов урока;

- творческие задания;

-оценка событий;

- дневник достижений;

- составление заданий партнеру;

- групповая работа по составлению кроссвордов;

- «отгадай, о ком говорим»;

- «подготовь рассказ…, опиши устно…, объясни…»

  Далее в ходе семинара коллеги обсудили вопрос о выборе учебно-методической литературы и признали учебник, выбранный педагогами района, «Английский язык в фокусе»,  приемлемым для обучения детей. Учитель английского языка МБОУ Рожковская СОШ Никонова С.В. подготовила интересную информацию о новом УМК «Английский язык в фокусе», 5 класс ( авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). Она построила выступление на анализе авторских презентаций. РМО учителей английского языка выявило положительные стороны учебника: он красочный, имеет интересный содержательный материал для учащихся, направлен на личностно-ориентированное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. Кроме того, на каждом уроке отводится место для работы над всеми видами речевой деятельности, уделяется большое внимание лексике, грамматике. Учебник доступен по сравнению с УМК М.З. Биболетовой, К.М. Кауфман. Основная цель обсуждаемого учебно-методического комплекса – формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Учебник имеет хороший страноведческий материал, необходимый для развития социокультурной компетенции обучающихся.

   В то же время учителя отметили в УМК загруженность лексики, присутствие сложных грамматических конструкций и структур, которыми учащиеся должны активно владеть. Главный недостаток УМК – малое количество текстов для чтения.

   Заключительный блок выступлений педагогов был посвящен вопросам подготовки обучающихся к ОГЭ И ЕГЭ. Учителя английского языка МБОУ Сосновская СОШ №1,2 Коткова Л.Н., Мялкина И.А. акцентировали внимание на требованиях к итоговой аттестации обучающихся. Они отметили, что развитие профессиональной компетентности учителей иностранного языка является средством повышения эффективности языкового образования.

    В заключении выступила старший методист МКУ «Информационно-методический центр» Кочедыкова Л.И. Она подвела итоги работы методического объединения и познакомила коллег с методическими рекомендациями, составленными по итогам мероприятия.

Методические рекомендации для учителей английского языка по итогам семинара «Активные формы работы на уроках английского языка»

Способствует активизации познавательного процесса на уроках английского языка:

-  использование инновационных педагогических технологий обучения: ИКТ, здоровьесберегающие, проектное обучение, технологии мастерских,  сотрудничества, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подходы;

- применение видов практической деятельности при формировании произносительных навыков: фонетическая зарядка, работа над скороговорками и пословицами, работа над стихотворением и песней.

- формирование коммуникативной и социокультурной компетенций обучающихся: игра, организация диалоговой речи, использование страноведческого материала

 


 

logo p1 123 

p1 12 25 p1 logo

iconp1 i40giflogo1 logo102 logo2

p1 fcior p1 collection edu pedsovet200

banerminibanlogo header logo

theme011 logo p1 itnlogo m54

МКУ "Информационно-методический центр"

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.