29 января 2015 года на базе МБОУ Яковская СОШ состоялось заседание районного методического объединения учителей английского языка. Оно было посвящено теме: «Активные формы работы на уроках английского языка». Первая часть заседания имела практическую направленность. В рамках подготовки учителей к введению ФГОС основного общего образования учителем Т.Ю. Апостоловой был проведен мастер-класс по применению приемов и способов активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках . Учитель реализовала следующие педагогические задачи:
- развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций;
- активизация воображения при моделировании ситуаций общения;
- мотивация к изучению иностранного языка;
- возможности самореализации средствами языка.
Урок английского языка оснащен интерактивной доской, мультимедийной презентацией, аудиозаписью, раздаточным материалом. Учитель Апостолова Т.Ю. успешно формирует у обучающихся фонетические, интонационные, грамматические навыки, а также навыки чтения. На уроке была показана работа по всем видам речевой деятельности: устная речь, чтение, аудирование, письменная речь.
Вторая часть мероприятия в рамках РМО была посвящена повышению квалификации педагогов в межкурсовой период. Прозвучали выступления подготовленных учителей по следующим теоретическим направлениям:
- «Активные формы работы на уроках иностранного языка по формированию УУД в начальной школе в условиях введения ФГОС», учитель английского языка МБОУ Давыдковская ООШ Рябова Е.А.
Учитель разработала виды заданий, позволяющие успешно формировать познавательные УУД:
-выделить основное в тексте;
-строить высказывания с опорой на картинки, схемы;
-вставить недостающие слова;
- вставить недостающие буквы;
- завершить предложение;
- заполнить таблицу;
- догадаться о правилах образования степеней сравнения прилагательных и т.д.
Виды заданий для формирования личностных УУД:
- участие в проектах ( проектная деятельность);
- подведение итогов урока;
- творческие задания;
-оценка событий;
- дневник достижений;
- составление заданий партнеру;
- групповая работа по составлению кроссвордов;
- «отгадай, о ком говорим»;
- «подготовь рассказ…, опиши устно…, объясни…»
Далее в ходе семинара коллеги обсудили вопрос о выборе учебно-методической литературы и признали учебник, выбранный педагогами района, «Английский язык в фокусе», приемлемым для обучения детей. Учитель английского языка МБОУ Рожковская СОШ Никонова С.В. подготовила интересную информацию о новом УМК «Английский язык в фокусе», 5 класс ( авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). Она построила выступление на анализе авторских презентаций. РМО учителей английского языка выявило положительные стороны учебника: он красочный, имеет интересный содержательный материал для учащихся, направлен на личностно-ориентированное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. Кроме того, на каждом уроке отводится место для работы над всеми видами речевой деятельности, уделяется большое внимание лексике, грамматике. Учебник доступен по сравнению с УМК М.З. Биболетовой, К.М. Кауфман. Основная цель обсуждаемого учебно-методического комплекса – формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Учебник имеет хороший страноведческий материал, необходимый для развития социокультурной компетенции обучающихся.
В то же время учителя отметили в УМК загруженность лексики, присутствие сложных грамматических конструкций и структур, которыми учащиеся должны активно владеть. Главный недостаток УМК – малое количество текстов для чтения.
Заключительный блок выступлений педагогов был посвящен вопросам подготовки обучающихся к ОГЭ И ЕГЭ. Учителя английского языка МБОУ Сосновская СОШ №1,2 Коткова Л.Н., Мялкина И.А. акцентировали внимание на требованиях к итоговой аттестации обучающихся. Они отметили, что развитие профессиональной компетентности учителей иностранного языка является средством повышения эффективности языкового образования.
В заключении выступила старший методист МКУ «Информационно-методический центр» Кочедыкова Л.И. Она подвела итоги работы методического объединения и познакомила коллег с методическими рекомендациями, составленными по итогам мероприятия.
Методические рекомендации для учителей английского языка по итогам семинара «Активные формы работы на уроках английского языка»
Способствует активизации познавательного процесса на уроках английского языка:
- использование инновационных педагогических технологий обучения: ИКТ, здоровьесберегающие, проектное обучение, технологии мастерских, сотрудничества, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подходы;
- применение видов практической деятельности при формировании произносительных навыков: фонетическая зарядка, работа над скороговорками и пословицами, работа над стихотворением и песней.
- формирование коммуникативной и социокультурной компетенций обучающихся: игра, организация диалоговой речи, использование страноведческого материала