«Реализация ценностных оснований содержания учебного материала как одно из основных требований к современному уроку»

Заседание РМО учителей русского языка и литературы прошло 24 ноября 2016 года в форме открытого просмотра на базе филиала МБОУ Сосновская СШ №2 «Крутецкая ОШ» Присутствующие побывали на уроке русского языка в 6 классе, где обучающиеся под руководством опытного педагога Волковой Натальи Геннадьевны обобщали и систематизировали знания о существительном как части речи. Тип урока: актуализация знаний и умений. Занятие полностью соответствовало критериям современного урока по ФГОС. В процессе урока учащиеся сами ставили цель, анализировали свою деятельность, совершенствовали навыки морфологического разбора, повторяли орфограммы, связанные с правописанием существительных. Учитель способствовала развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности, развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; содействовала формированию осознанного интереса к изучению русского языка за счет реализации ценностных оснований содержания учебного материала предмета. Наталья Геннадьевна четко распределила время на выполнение различных, в том числе дифференцированных заданий, для раскрытия темы урока учитель подобрала интересный материал, основанный на текстах рассказа писателя — павловчанина И.Трубина.

Вторая часть заседания РМО была посвящена внеурочной деятельности. Мастер — класс «Применение арт-технологий во внеурочной деятельности» показала учитель МБОУ Виткуловская СШ Гусева П.А. В настоящее время в связи с переходом на ФГОС особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Средствами, активизирующими деятельность учащихся, обладает любая технология. Но есть технологии, где эти средства составляют главную основу эффективности результатов. К таким технологиям относят арт-технологии. Именно такие современные методики использует Полина Анатольевна на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Это помогает обучающимся осуществлять самостоятельный поиск знаний, развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, творческое воображение, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Уроки с использованием художественных средств дают очень многое. Самое главное — они будят воображение, развивают образное мышление, создают прецедент проживания детьми изучаемого материала, расширяют кругозор, формируют мобильность личности и многое другое. Именно поэтому Гусева П.А. решила внедрить данную технологию на своих уроках. Присутствующие с удовольствием поучаствовали в словесном рисовании осеннего этюда, который получился у некоторых даже в форме стихотворения и эссе.

Хочется еще отметить, что оба преподавателя используют в своей работе технологии критического мышления и системно — деятельностный подход, умеют раскрыть способности каждого ребенка.

С небольшим сообщением о критериях современного урока в рамках ФГОС перед присутствующими выступили Лизякина И.К., Долгова Е.В.

20161124 102446 SDC14196 SDC14224 SDC14225 SDC14226

Материал подготовила руководитель РМО учителей русского языка и литературы Лизякина И.К.


 

logo p1 123 

p1 12 25 p1 logo

iconp1 i40giflogo1 logo102 logo2

p1 fcior p1 collection edu pedsovet200

banerminibanlogo header logo

theme011 logo p1 itnlogo m54

МКУ "Информационно-методический центр"

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.