РМО учителей специальных (коррекционных) классов

10 марта 2016 г. на базе МБОУ Сосновская СШ № 2 состоялось РМО учителей специальных (коррекционных) классов, на котором присутствовало 8 педагогов из 6 школ района.

На данном заседании были рассмотрены вопросы по применению здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида.

В ходе заседания Марушина Э.А. поделилась опытом работы по применению медиаресурсов на разных этапах урока в специальном(коррекционном)классе:

при изложении нового материала: визуализация знаний (презентации, интерактивная доска),

на этапе закрепления изученного материала (тренажеры),

при контроле и проверке изученного (тест),

при самостоятельной работе учащихся (электронные энциклопедии, развивающие программы),

для индивидуальной тренировки конкретных способностей учащегося: внимания, памяти, мышления и т.п.

Но в конце своего выступления обратила внимание, что использование медиаресурсов –это хорошо, но следует помнить о санитарно-гигиенических нормах при непрерывной работе за компьютером.

Торгова Н.В. провела мастер- класс «Использование технологий здоровьесбережения на уроках», где активными участниками были все присутствующие педагоги. Целью мастер- класса было; познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, способствуют сохранению и укреплению здоровья. Надежда Вячеславовна рассказала о 10 секретах здоровьесберегающих технологий: доброты, успешности, эффективности, результативности, соответствия, технологичности, надежности, перспективности, заинтересованности, истинности.

Сидорова Н.С. в своем выступлении отметила, что здоровье детей –это совокупность физического, социального и душевного благополучия. А этому способствует использование в работе метода проекта. Она рассказала о реализации с учащимися своего класса социального проекта «Делай добро даром». Проектная деятельность , как отметил педагог, направлена на формирование личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, способного принять себя таким, какой он есть, умеющего чувствовать себя полноценным членом общества. Работа над данным проектом формировала познавательную активность и познавательную самостоятельность; ориентировала отвечать на вопросы как? и зачем?, формировала культуру труда, учила заботиться и чувствовать заботу.

В заключении было отмечено, что, применяя здоровьесберегающие технологии ,нужно учитывать принципы здоровьесбережения, сформулированные :

· “Не навреди!” — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.

· Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния напсихофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

· Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.

· Субъект — субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровье-сберегающих мероприятий.

· Соответствие содержания и организации возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны быть ориентированы на возраст учащихся.

· Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и

· врачей.

· Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее, в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, и только потом отмечают недостатки.

· Активность — активное включение в любой процесс снижает риск переутомления.

Ответственность за свое здоровье — надо стараться сформировать ее у каждого ребенка, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья

Информацию подготовила: руководитель РМО Учителей С(К)К Сидорова Н.С.


 

logo p1 123 

p1 12 25 p1 logo

iconp1 i40giflogo1 logo102 logo2

p1 fcior p1 collection edu pedsovet200

banerminibanlogo header logo

theme011 logo p1 itnlogo m54

МКУ "Информационно-методический центр"

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.