По итогам заседания РМО учителей истории и обществознания

1 марта 2016 года в МБОУ Яковская ОШ состоялось плановое заседание РМО учителей истории и обществознания на тему «Системно-деятельностный подход в обучении учащихся и его влияние на педагогический процесс».Учителем истории и обществознания Попковым А.В. был дан открытый урок в 6 классе по истории России по теме « Русь и Золотая Орда». Каждый присутствующий на занятии получил технологическую карту урока и отслеживал по ней данный урок.

Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода состоит в следующем:
- учитель создает проблемную ситуацию;
- ученик принимает проблемную ситуацию;
- вместе выявляют проблему;
- учитель управляет поисковой деятельностью;
- ученик осуществляет самостоятельный поиск;
- обсуждение результатов.
При подготовке к уроку Андрей Вячеславович руководствовался данными принципами, и урок получился очень насыщенным, продуманным, с применением SMART-технологий. Ребята с помощью учителя выявили проблему, самостоятельно работали с источниками, сообща обсуждали результаты, высказывали свою точку зрения. Была проведена полезная рефлексия. Коллеги поддержали учителя, одобрительно высказав свое мнение. Золотов А.А. в своем выступлении сказал, что применение информационно цифровых ресурсов в групповой деятельности открывает для сельских школьников широкие познавательные возможности.
Сидорова Е.Е., учитель истории и обществознания МБОУ Елизаровская СШ отметила, что обучающиеся лучше усваивают то, что обсуждают с другими, лучше всего помнят то, что объясняют другим. Фофонова А.М., учитель МБОУ Виткуловская СШ добавила, что одним из основных условий реализации системно-деятельностного подхода на уроках истории является личностная позиция и профессиональная подготовка учителя, его творчество и желание раскрыть способности каждого ребенка.
Кривоногова И.В., учитель истории и обществознания МБОУ Виткуловская СШ поделилась мнением о том, что принцип деятельности в процессе обучения по развивающей системе выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца этого процесса. Позиция учителя состоит в том, чтобы не быть истиной в последней инстанции. При таком подходе к обучению у каждого ребенка будет право на ошибку и откроется возможность исправить или избежать ее.
Руководитель РМО Студенова Т.В.подвела итоги заседания.
Технология деятельностного подхода в обучении школьников предполагает умение извлекать знания посредством создания специальных условий, в которых учащиеся самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему. Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как проекта жизнедеятельности. Быть субъектом, быть хозяином деятельности- значит определять цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Информацию подготовила: руководитель РМО учителей истории и обществознания Т.В. Студенова

IMG 20160301 100342   IMG 20160301 100747


 

logo p1 123 

p1 12 25 p1 logo

iconp1 i40giflogo1 logo102 logo2

p1 fcior p1 collection edu pedsovet200

banerminibanlogo header logo

theme011 logo p1 itnlogo m54

МКУ "Информационно-методический центр"

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.