О семинаре- практикуме «Современный урок в рамках ФГОС»

3 февраля 2016 года на базе МБОУ Сосновская СШ №2 состоялся семинар-практикум для руководителей предметных РМО на тему «Современный урок в рамках ФГОС». Мероприятие совместно подготовили и провели творческие сообщества учителей информатики и математики Сосновского района.

В начале семинара были озвучены новые обязательные требования стандарта к уроку. В выступлении по данному вопросу руководитель РМО учителей математики Татьяна Михайловна Ушакова отметила, что исполнение требований прямо влияет на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Современный урок - это урок, соответствующий времени: состоянию общества, государства, мира, науки, всех сфер бытия, окружающих человека. Для учителя важно знание главного объекта – ученика и использование этого знания при планировании урока. Необходимо продумывать, формулировать и реализовывать ценностные основания содержания учебного материала и обязательно включать в содержание урока упражнения творческого характера. Каждому педагогу нужно добиваться действенного влияния личности взрослого на обучающихся.

Зимина Алла Ивановна, учитель математики МБОУ Сосновская СШ №2, провела мастер – класс «Метапредметный подход в обучении. Работа с информацией». Она продемонстрировала метапредметные способы обучения, так как с их помощью можно создать условия для развития творческого потенциала школьников. Работа проводилась в группах. Учителя использовали различные источники информации, позволяющие обменяться мнениями по актуальным методическим проблемам. В этом способе деятельности выражается модель формирования ключевых компетенций.

Макарова Наталия Анатольевна, руководитель РМО учителей информатики, подготовила обучающий материал по освоению современных сегодня интернет-методов: «Технология web 2 в рамках современного урока». Веб 2.0 технологии позволяют организовать личное пространство школьника. Это является доступом к обучающим инструментам через браузер. Варианты использования сервисов зависят в основном от возможностей предлагаемой программы, пользовательских навыков участников группы и фантазии преподавателя.

Жукова Людмила Валентиновна, учитель информатики МБОУ Яковская ОШ, провела практическое занятие с сервисом по созданию ментальных карт. Ментальные карты (майндмэппинг, mindmapping) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Карты применяют для создания новых идей, анализа и упорядочения информации, принятия решений и других целей. Это современный и естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

Участники семинара попробовали поработать с сервисом и создать свои ментальные карты, освоив технику работы с программой.

Они познакомились также с виртуальной презентацией. Макарова Наталия Анатольевна показала сервис, который дает возможность создавать, редактировать и просматривать презентации на любом устройстве, позволяет одновременно работать нескольким пользователям с одним и тем же файлом.

Современный урок решает дидактические задачи, направленные на формирование УУД. Планирование современных результатов урока осуществляется комплексно, существенно меняются роли учителя и ученика, активная позиция обучающегося ведёт его к самостоятельному открытию нового знания, в котором сервисы WEB2 необходимы как одно из средств обучения.

Наиболее полный перечень характеристик современного урока изложен в книге М.М. Поташника «Как помочь учителю в освоении ФГОС?». Эту книгу рекомендуем прочесть всем педагогам, стремящимся к самообразованию, творческой педагогической деятельности.

Материал подготовила: Макарова Н.А., руководитель РМО учителей информатики.

120160205112640 bz   220160205112640 bz

 


 

logo p1 123 

p1 12 25 p1 logo

iconp1 i40giflogo1 logo102 logo2

p1 fcior p1 collection edu pedsovet200

banerminibanlogo header logo

theme011 logo p1 itnlogo m54

МКУ "Информационно-методический центр"

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.