РМО учителей специальных (коррекционных) классов

image001

11 декабря 2015 года на базе МБОУ Яковская ОШ прошло заседание РМО учителей специальных (коррекционных) классов. Тема РМО «Принципы здоровьесбережения в работе с учащимися С(К)К VIII вида на уроках»

Открытый урок истории провела Марушина Эльвира Алексеевна, учитель специальных (коррекционных) классов МБОУ Яковская ОШ.

Тема урока: «Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы.»

Цель: Дать учащимся общее представление о жизни и быте советских людей в 20-30 –е годы.

Задачи:

Образовательные:

-Дать сведения, что с проведением индустриализации и коллективизации в жизни всех простых людей произошли большие изменения;

-разъяснить, что у всех простых граждан жизнь и быт были одинаковыми;

-подчеркнуть изменения в психологии людей.

Коррекционные:

-развивать познавательные способности в ходе беседы.

Воспитательные:

-прививать интерес к истории своего Отечества.

Урок – современный, хорошо оснащен. На уроке использовался компьютер, видеоматериал, презентация, раздаточный материал, наглядный материал .

Не смотря на то, что ФГОС ОВЗ еще не введен, учитель на уроке учитывал требования ФГОС ОВЗ: дети самостоятельно , используя данный учителем набор слов, определили тему урока.

image002   image003

Проводя анализ урока, участники РМО были единодушны в своих высказываниях. Они отметили , что урок соответствовал принципам здоровьесбережения. Позитивное влияние на здоровье учащихся оказало то, что они находились в чистом, светлом , проветренном помещении. В ходе урока наблюдалось, что количество видов учебной деятельности (слушание, ответы на вопросы, работа с раздаточным материалом и т.д.) соответствовало норме, их средняя продолжительность не превышала 10 минут. На уроке учащиеся имели возможность высказывать свое мнение , проявить самостоятельность , работали в парах.

На уроке наблюдалось наличие внешней мотивации: учитель хвалил детей, поддерживал в стремлении узнать больше. Учитель также использовал эмоциональные разрядки: небольшие стихи, физкультурные минутки.

Таким образом, можно сделать вывод, что учитель, проводя урок, учитывала принципы здоровьесбережения , возрастные и индивидуальные особенности детей, что способствовало эффективности усвоения детьми программного материала а также сохранению и укреплению их здоровья.

Далее Лапшина О.Г., учитель специальных (коррекционных) классов МБОУ Сосновская СШ № 2 познакомила с опытом работы по программе Обуховой Л.А. «Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы». Она отметила, что объем познавательной информации постоянно увеличивается, из-за чего растет доля умственной нагрузки в учебном процессе. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья учащихся, но и на перспективы их дальнейшего развития. Поэтому использование данной программы позволяет проводить специальную работу по снижению утомляемости и развитию работоспособности детей с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательном процессе.

image004

Затем Сидорова Н.С., руководитель РМО, в своем выступлении отметила, что очень важную роль в здоровьесбережении играет то, как учитель взаимодействует с учеником, насколько он позитивен и добр по отношению к ребенку. В связи с этим было проведено анкетирование

для определения господствующего «Стиля общения», где каждый участник процесса смог проанализировать правильность своего общения с учащимися.

По итогам проведения РМО его участники решили:

1.Внимательно и детально изучить принципы здоровьясбережения.

2. Организуя воспитательно- образовательный процесс с детьми с ОВЗ соблюдать основные принципы рациональной организации и методики проведения уроков и занятий :

2.1Соблюдение гигиенических требований к подготовке и проведению их.

2.2Эффективная организация учащихся на занятиях (расстановка мебели, удобное расположение материала и др.).

2.3Использование разных вариантов двигательных и оздоровительных разрядок.

2.4Грамотная, четкая, эмоциональная речь педагога, доброжелательный тон.

2.4Авансирование успешности в обучении (поощрение, отказ от отрицательных оценок, похвала и т.п.).

2.5Создание положительного эмоционально-психологического микроклимата.

2.6Широкое использование методов и приемов, прежде всего проблемного обучения, повышающих интерес учащихся к занятиям, особенно с расширенным умственным содержанием.

Информацию подготовила:

Сидорова Н.С., руководитель РМО учителей специальных (коррекционных) классов.


 

logo p1 123 

p1 12 25 p1 logo

iconp1 i40giflogo1 logo102 logo2

p1 fcior p1 collection edu pedsovet200

banerminibanlogo header logo

theme011 logo p1 itnlogo m54

МКУ "Информационно-методический центр"

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.