РМО учителей истории и обществознания

Методическая тема работы РМО учителей истории и обществознания «Повышение профессионального мастерства педагога на основе обновлениянаучно- методических  подходов в преподавании  истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС»  выбрана в 2014-2015 учебном году не случайно. Со следующего учебного года по новым стандартам будем работать и мы, учителя истории,  в 5 классе. Поэтому развитие профессиональной компетентности, творческого потенциала педагогов для повышения качества образовательного результата, необходимо  в будущей педагогической деятельности в условиях внедрения ФГОС как средства системных обновлений. На традиционном августовском заседании РМО были определены ключевые вопросы по основным позициям нашей работы: УМК, рабочие программы, использование ИКТ и ЭОР, проведение пробных экзаменов в рамках ОУ, самообразование учителя.

Педагоги обсудили один из актуальных вопросов: как мотивировать одаренных детей. Одним из самых значимых вопросов по-прежнему остается вопрос эффективной подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации. Следующее заседание проходило по запланированной теме:

«Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде». Педагоги поделились опытом применения ИКТ на уроках истории, обществознания, права. Наиболее полный и интересный материал показал учитель истории и обществознания МБОУ Селитьбенская СОШ А.А. Золотов  - презентации по всем темам уроков истории и обществознания  с 5 по 11 класс. Руководитель РМО Т.В. Студенова показала электронный вариант  всех исторических карт. Коллеги из других школ района рассказали о работе с он-лайн тестами, популярными сайтами на уроке и внеурочной работе. Итогом дискуссии по теме стало общее мнение о ежеурочном продумывании применения ИКТ.

Активное участие приняли учителя истории в обсуждении предметных образовательных программ, представленных на сайте http// edu.crowdexpert.ru

Мы должны быть в курсе событий, знать мнения наших коллег из области. В течение учебного года план РМО предполагает различные формы работы. В рамках работы с одаренными детьми запланирована интеллектуальная игра

« Что?Где? Когда?» среди обучающихся. Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания истории и обществознания, посещения курсов, дистанционное обучение – все это вопросы круглого стола очередного заседания нашего РМО.Изучение современных подходов к организации, анализу урока истории и обществознания  будет рассмотрено на одном из открытых уроков. Учителя истории района много времени уделяют исследовательской деятельности.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность  одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Этот важный вопрос также будет обсуждаться на заседаниях, будет представлен опыт работы по теме. Закончились 2 этапа Всероссийской олимпиады школьников. Впереди много интересных и познавательных мероприятий.

Учитель, его отношение к учебному занятию, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – это главный ресурс, без которого не будет качества знаний учащихся.  Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Методическая работа представляет собой относительно постоянный процесс. Он позволяет связать содержание и характер методической работы учителя с результатами его деятельности. А любая деятельность, как известно, дает результат, если она системна и четко сориентирована. Работа РМО учителей истории и обществознания  района вот уже несколько лет отвечает этому постулату.

Руководитель РМО учителей истории и обществознания Т.В. Студенова


 

logo p1 123 

p1 12 25 p1 logo

iconp1 i40giflogo1 logo102 logo2

p1 fcior p1 collection edu pedsovet200

banerminibanlogo header logo

theme011 logo p1 itnlogo m54

МКУ "Информационно-методический центр"

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.