18 декабря 2014 года в рамках реализации муниципальной программы «Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта» МКУ «Информационно-методический центр» (старший методист Л.И. Кочедыкова) подготовил обучающий семинар-практикум для руководителей РМО района «Организация методической работы с передовым педагогическим опытом».      Данный семинар является заключительным в серии обучающих семинаров на  диагностическом этапе реализации муниципальной программы.

   На мероприятии присутствовало 17 руководителей районных методических объединений различных предметов и направленностей. Они, разделившись на две группы, в творческом общении создавали проект механизма управления педагогическим опытом в РМО.

   Становление  педагогического профессионализма в творческих районных группах характеризуется увеличением наукоемкости педагогической деятельности, возрастанием объема и качества проектной и исследовательской составляющих в составе практической педагогической работы. Принципиально новое представление сложилось и о педагогическом опыте,  его роли в развитии образования. На первый план в работе с опытом выходит его опережающая, практико-преобразующая функция. Преодолеть существующий формализм в обобщении передового педагогического опыта возможно только через развитие и поддержку творчества педагогов, создание гибкой технологии управления инновационными достижениями, которая позволит нормировать уникальную педагогическую деятельность, сохранив ее специфичность.

   Руководители РМО готовы к организованной работе с передовым опытом: они имеют в РМО положительные результаты, которые сохраняются на протяжении длительного времени; обеспечены комплексом средств, применяемых для выявления, изучения и обобщения передового педагогического опыта ( методические рекомендации, алгоритмы управления опытом…); достигли профессионализма в практической деятельности с педагогами.

   Тема методической работы семинара особенно актуальна в обновленных условиях проведения аттестации педагогических работников, когда, согласно требованиям к первой и высшей квалификационным категориям, каждый педагог обязан внести личный вклад в развитие образования района и защитить в процедуре аттестации презентацию практических достижений профессиональной деятельности.

   Каждая группа руководителей РМО защитила свой механизм предполагаемой целенаправленной работы по выявлению и систематизации инновационных достижений педагогических работников, конечной целью которого является создание банка данных передового педагогического опыта.

   Успешно прозвучали на мероприятии выступления заранее подготовленных руководителей РМО: классных руководителей и социальных педагогов ( Г.Л. Храмова), учителей технологии ( С.А. Авдошина). Коллеги грамотно представили технологию сопровождения передовых достижений: Г.Л. Храмова разработала Положение о систематизации опыта педагогов, в котором определены этапы работы над опытом и обозначены критерии его оценивания:

- первый этап Подготовительный ( 2014-2015 учебный год) (Изучение теории по вопросам воспитания и образования, сбор сведений о личностных и профессиональных достижениях, мониторинг деятельности классных руководителей и социальных педагогов);

-второй этап Основной, обобщение практического инновационного опыта (2015-2016 учебный год) (Описание приемов, технологий, алгоритмов воспитательной деятельности, применение эффективных форм работы, прогнозирование результатов);

- третий этап Результативность опыта и диссеминация ( Методические разработки, мастер-классы, защита образовательного проекта, творческое представление модели системы воспитания, тиражирование опыта в педагогических сообществах)

   Галина Львовна представила ряд приложений к документу:

- классный руководитель глазами родителей и общественности;

- мониторинг деятельности классных руководителей;

- описание инновационного опыта работы и критерии оценки;

- результативность опыта и диссеминация.

    С.А. Авдошина, руководитель РМО учителей технологии, обобщила передовые достижения РМО. Она показала систему планирования мероприятий по следующим направлениям:

- диагностика;

- отбор содержания;

- формы представления передового педагогического опыта;

- диссеминация.

РМО учителей технологии активно проводит мониторинг по сопровождению опыта, который исследует: интегрированные уроки, творческую деятельность педагогов, работу с одаренными детьми, учебную деятельность (олимпиады, НПК), творческие конкурсы, семейное творчество, выставки достижений. Также Светлана Александровна разработала алгоритм осуществления педагогических действий при описании передового опыта: цель, задачи, условия реализации, технология, средства, результат.

   В заключении семинара выступила старший методист МКУ «Информационно-методический центр» В.Г. Серова. Она проанализировала деятельность по составлению механизмов управления передовыми достижениями курируемых ею руководителей РМО и представила методические рекомендации по работе с опытом в предметном РМО, а также в РМО воспитательной направленности.

   Работа предстоит нелегкая, но творческий потенциал участников методической работы не вызывает сомнений. Удачи коллегам, творческих побед!

   

   

logo p1 123 

p1 12 25 p1 logo

iconp1 i40giflogo1 logo102 logo2

p1 fcior p1 collection edu pedsovet200

banerminibanlogo header logo

theme011 logo p1 itnlogo m54