Информация от РМО учителей специальных (коррекционных) классов от 5 декабря 2014 года.

В пятницу, 5 декабря 2014 года, на базе МБОУ Рожковская СОШ в рамках РМО учителей специальных (коррекционных) классов прошел семинар:

«Организация учебной деятельности детей с ОВЗ: формы, методы, средства обучения», на котором присутствовали учителя школ , работающие по адаптированным программам специальной (коррекционной) школы VIII вида. 

 

image001

Открыла  семинар  руководитель РМО Сидорова Н.С.  Она познакомила участников  процесса  с планом работы на день.

Затем присутствующие заслушали выступление  Марушиной Э.А, в котором она

раскрыла  основные требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида:

1.Общедидактические требования:

1.Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.

2.Урок должен быть воспитывающим и развивающим.

2.На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.

3.Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.

4.На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.

5.На уроке должны осуществляться межпредметные связи.

6.Урок должен быть оснащен:  техническими средствами обучения;

дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);

весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.

7.На уроке должны осуществляться инновационные процессы.

8.Необходимо введение в обучение компьютера.

9.На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:

-проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);

-соответствие мебели возрасту детей;

-соответствие дидактического материала по размеру и цвету;

-соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;

-соблюдение санитарно-гигиенических требований.

9.Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:

-оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;

-способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка

2. Специальные требования:

1.Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов;

2.Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;

3.Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;

4.Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка;

5.Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;

6.Опора на более развитые способности ребенка;

7.Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной  деятельности на отдельные части, операции и др.

  image002

 

Торгова Н.В напомнила, какие бывают типы уроков в специальной (коррекционной) школе, показала  примерную структуру комбинированного урока.

Интересным и содержательным было выступление Лапшиной О.Г, в котором она  рассказала о методах и средствах обучения.

Последним было выступление Сидоровой Н.С., где она провела мастер- класс по теме «Использование игровых методов для организации урока
 в специальном коррекционном  классе  8-го вида».  Она показала  значимость применения игровых технологий на уроках в специальном (коррекционном) классе.  Обратила внимания на то, что  их применение позволяет  сделать процесс   обучения занимательным, создавать у детей ситуацию успеха, переживание радости познания, помогает   учащимся  преодолевать  трудности  в усвоении большого и сложного  учебного материала. Все педагоги были активными участниками данного мастера – класса.

  image003

В завершении работы РМО каждый участник процесса получил памятки:  «Методические рекомендации учителю, работающему с детьми с ОВЗ»,  «Игры и упражнения для активизации умственной деятельности  учащихся с ОВЗ»,  «Правила проведения пальчиковых игр».

руководитель РМО

учителей специальных (коррекционных) классов

Сидорова Н.С.

5.12.2014 г.


 

logo p1 123 

p1 12 25 p1 logo

iconp1 i40giflogo1 logo102 logo2

p1 fcior p1 collection edu pedsovet200

banerminibanlogo header logo

theme011 logo p1 itnlogo m54

МКУ "Информационно-методический центр"

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.