Информация об участии в общественных обсуждениях основной образовательной программы ООО РМО учителей русского языка и литературы

           РМО учителей русского языка и литературы приняло активное участие в  общественных обсуждениях основной образовательной программы ООО на сайте http://edu.crowdexpert.ru. Вносили предложения и участвовали в голосовании большинство членов объединения.        

    

       Программу по литературе в 5 — 9 классах признали содержательной, интересной.  Посчитали, что она соответствует новым требованиям, стандартам.  Но были и конструктивные предложения, которые понравились многим другим зарегистрированным участникам. Такие, как:

1.Определить не список обязательных произведений в части С, а принципы, цели и задачи отбора – чтобы учитель мог ими руководствоваться.

2. Добавить рекомендательный список фильмов

3. Добавить раздел "Нормы оценки устных и письменных ответов учащихся, проектов...".

4. В список С добавить тему «Мир моих сверстников» (или "Мой современник"), «Мифа народов мира», «Русская литература XXI века»

5. Учесть содержание действующих программ для начальной школы: некоторые произведения, изучаемые в начальной школе, дублируются в данной ПООП

6. Статус учебника сформулировать как сопровождающий, а не диктующий концепцию преподавания

7. Четче прописать личностные, метапредметные и предметные результаты

8. Прописать в программе среднего звена рекомендуемые виды письменных работ, которые будут способствовать подготовке к итоговому сочинению

9. Прописать раздел по развитию речи.

            Программа по русскому языку оказалась более спорной, большинство разногласий вызвала расчасовка и не совсем четко прописанные УУД. Но были также и конструктивные предложения:

1.Сделать акцент на письменных работах.

2. Включить блок «Речь» во все разделы,  выделить модуль «Развитие речи» или  сделать его самостоятельным предметом.

3. Перечислить все виды изучаемых  орфограмм.

4. Чётко сформулировать границы понятия  «языковая компетенция».

5. Ввести уровни освоения программы  (высокий, средний, низкий).

6. Прописать предметные результаты по  классам.

7. Указывать в таблице вид аттестации  (текущая, промежуточная, итоговая).

8. Сделать программу для детей с ОВЗ.

Члены РМО также согласились с предложением одной из участниц, что нужно убрать раздел  «Использование знаний алфавита  при написании SMS».

Руководитель РМО: Лизякина И.К.


 

logo p1 123 

p1 12 25 p1 logo

iconp1 i40giflogo1 logo102 logo2

p1 fcior p1 collection edu pedsovet200

banerminibanlogo header logo

theme011 logo p1 itnlogo m54

МКУ "Информационно-методический центр"

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.