Cеминар-практикум для руководителей РМО района «Атмосфера творчества, формы и стили педагогического общения»

31 октября 2014 года на базе МБОУ Сосновская СОШ №2 МКУ «Информационно-методический центр» был организован семинар-практикум для руководителей РМО района «Атмосфера творчества, формы и стили педагогического общения». Перед началом семинара была представлена творческая презентация  о школе и учителях, которая внесла положительный настрой в работу мероприятия.

 

    Семинар был посвящен активизации творческой деятельности руководителей РМО. За довольно долгий период образовательных реформ учителя, а тем более руководители учителей преобразовались как личности, подготовились к новой деятельности более высокого уровня и поняли необходимость изменений в своей работе, вызванных требованиями современного общества. Для руководителей РМО  необходимо научиться грамотно управлять методической работой в своей творческой группе.

P1260918   P1260922

   Методической работе в образовании отводится важное место, более того, она рассматривается как механизм управления качеством образования. Данная деятельность сегодня призвана решить главное протоворечие: обеспечить новый подход к обучению и воспитанию детей, который помог бы школьникам максимально приблизить свои знания и умения к реальной жизни, пройти социальную адаптацию, приобрести умения для самовыражения и творчества. Поэтому районные методические объединения в районе должны стать успешными и развивающимися, а это значит так организовать управление, чтобы произошло упорядочение деятельности РМО и перевод ее в качественно более высокое состояние.

   В успешном РМО методическая работа приобретает ряд особенностей:

- она строится на основе сочетания науки и практики;

-методическая работа носит перспективный характер, рассчитана на определенное время по определенной тематике;

- возможна разработка целевой программы по избранной теме;

-сочетание коллективной и индивидуальной самообразовательной деятельности педагогов с учетом их затруднений, потребностей;

-современная и целенаправленная помощь педагогам в профессиональном росте.

Критерии эффективной методической работы следующие:

- уровень разработанности методической темы;

- теоретическая и практическая значимость мероприятий;

- повышение профессионализма педагогов (ППО, овладение современными технологиями, результаты качества знаний).

   Особое место в семинаре было отведено педагогическому анализу как функции управления, направленной на изучение состояния и тенденций развития РМО, оценку результатов методической работы и выработку на этой основе рекомендаций для повышения качества методической работы. Главное в ходе анализа - выявить нерешенную проблему, объективно представить результаты деятельности и определить причины недостатков и противоречий, препятствующих развитию творческой группы.

   Для стимулирования творческой деятельности руководителей РМО полезными оказались действия практического характера, организованные педагогом-психологом МБОУ Елизаровская СОШ Юриной С.Н. на тему «Особенности взаимодействия и ресурсы личности». Светлана Николаевна подготовила для педагогов ряд упражнений :

- выявление запросов и ожиданий;

- практика Юнга ( модификация Риммаса Будриса) «Где я, мои ресурсы»;

- телесно-ориентированная практика «Нити отношений»

   Общий итог семинара можно выразить словами: «Работа – это когда работается». Участники мероприятия говорили о необходимости сплочения, об интенсивности прохождения времени, изменении эмоционального состояния в положительную сторону. Взаимодействие педагогов привело к укреплению доброжелательного отношения между людьми, искренней заинтересованности, умению и желанию оказывать и принимать помощь друг от друга.

   Для руководителей РМО разработаны следующие методические рекомендации:

По планированию деятельности:

- вопросы теории и методики преподавания предмета, вопросы педагогики и психологии (выступления специалистов);

- опережающее изучение трудных разделов и тем программы. Обзор методической и педагогической литературы;

- изучение нормативных документов;

- изучение новых программ и учебников;

- разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий;

- вопросы преемственности и межпредметных связей;

- работа по изучению и распространению передового педагогического опыта, организация семинаров по изучению  опыта в сочетании с практическим показом;

- организация целевых взаимных посещений и открытых уроков;

- изучение состояния преподавания учителей и качества знаний учащихся;

- организация наставничества, стажировок в работе с молодыми специалистами;

- сообщения учителей, посещающих предметные курсы, семинары, консультации;

- подготовка к педчтениям, предметным конференциям, районным совещаниям, семинарам и т.п.;

- отчеты учителей по теме самообразования;

- организация накопления методических материалов и разработок;

- организация выставок конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, творческих работ учащихся;

- внеклассная работа по предмету.

 Что может быть частью модели нового РМО:

- Повышение квалификации, организация курсовых мероприятий, семинаров и мастер-классов, конкурсов профессионального мастерства;

- Диагностика качества знаний по предметам: выявление причин неуспешности, предложения по коррекции ( персональная работа с учителем, испытывающим затруднения);

- Методическое сопровождение образовательного процесса;

- Научно-методическое сопровождение ( экспериментальная и инновационная деятельность, НПК, закрепление в практике методик, технологий, учебников, апробированных в ходе эксперимента);

- Информационно-аналитическое сопровождение ( создание баз данных, мониторинговых исследований);

- Создание тематических, предметных групп;

- Роль науки носит прикладной характер ( не с целью открыть что-то новое, а применять в силу необходимости совершенствования профессиональной деятельности);

- Нужно отслеживать изменения, находить новое и отказываться от старого, чтобы работать в стабильном режиме;

- Развивается не только педагогическое мастерство, но и личность педагога;

- Сегодня методический сервис, но не контроль;

- Демократические формы взаимодействия: консультации, дискуссии;

- Проведение мониторингов, исследований – это необходимое современное нововведение.

 

Старший методист МКУ «Информационно-методический центр»

 Л.И. Кочедыкова 


 

logo p1 123 

p1 12 25 p1 logo

iconp1 i40giflogo1 logo102 logo2

p1 fcior p1 collection edu pedsovet200

banerminibanlogo header logo

theme011 logo p1 itnlogo m54

МКУ "Информационно-методический центр"

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.