10 декабря 2020 года состоялось плановое заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания по теме « Повышение эффективности деятельности в работе с одаренными детьми». Работа по повестке дня проходила в формате он-лайн конференции ZOOM, присутствовали все педагоги. .
Основными направлениями реализации деятельности с одаренными детьми являются следующие:
- раннее выявление способных и одаренных обучающихся;
- организация их обучения на разных ступенях образования;·
- индивидуальная поддержка одаренных детей;
- беседы с родителями одаренных детей;
- внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (ИКТ, проектная, исследовательская деятельность);
- ежегодные предметные декады, школьные олимпиады для учащихся 1-9классов;
- создание микроклимата престижности одаренности.
Докладчики Т.С. Андрианова, Г.В. Мялкина подробно поделились опытом работы по данной теме. Они рассказали, что работа с одаренными детьми в ОУ ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через: творческие мастерские, индивидуальную работу (консультации), массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней, развитие проектных методов, использование компьютерной техники и Интернета, кружки по интересам, создание портфолио достижений, чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях.
Н.В. Гусева затронула тему мотивации в познавательной деятельности детей, рассказала о привитии исследовательских навыков.
В заключении заседания все педагоги пришли к единому мнению: Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных
возможностей является одной из приоритетных социальных задач.
В решении отражены дальнейшие шаги работы РМО с одаренными детьми.
Руководитель РМО Студенова Т.В.