Современный учитель- исследователь, педагог, воспитатель. Под таким девизом 29 ноября на базе МБОУ Сосновская СШ №2 прошел практико-ориентированный семинар для учителей начальных классов.
Учителя школы, подготовившие презентацию своего опыта с целью его диссеминации (распространения), радостно встречали гостей - коллег из образовательных организаций Сосновского муниципального округа.
С приветственным словом выступила руководитель ММО учителей начальных классов Торгова Г.Б. Далее методист МКУ ИМЦ рассказала об эффективных технологиях преподавания для успешного обучения и воспитания детей по требованиям обновленных ФГОС И ФООП и передала слово заместителю директора по начальным классам Сосновской школы №2 Сидоровой Н.М.
Надежда Михайловна представила педагогов школы и рассказала о работе по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам, которые внесли значительные изменения в систему образования начальной школы.
На уроках с активным обучением используются разнообразные методы и формы работы: групповые проекты, исследовательская деятельность, ролевые игры, дебаты, игры с использованием коммуникативных заданий, развивающие игры и задания.
Подробнее Надежда Михайловна рассказала об использовании информационных технологий в работе со своими учащимися и поделилась ссылками на современные информационные ресурсы.
Краснова Надежда Ильинична более 15 лет работает над темой «Формирование универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников». Тема близка и понятна Надежде Ильиничне, так как она не только учитель начальных классов, но и психолог школы с многолетним стажем. И здесь у педагога и психолога есть свои находки-«фишки». Коллеги с удовольствием слушали примеры из опыта работы, которые приводила Надежда Ильинична для формирования личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД. Уделила внимание Надежда Ильинична и формированию нравственных качеств личности на уроках, показав, как можно использовать с этой целью тексты задач.
Учителя Кашина Татьяна Ивановна, Калинкина Светлана Викторовна, Медведева Татьяна Ивановна показали фрагменты уроков по использованию деятельностного подхода в обучении с целью развития личности младшего школьника.
Татьяна Ивановна взяла для анализа трудную и актуальную тему урока русского языка «Однокоренные слова и формы слова». Светлана Викторовна поделилась находками по профориентационной работе с младшими школьниками, показав работу в группах. Молодой учитель Татьяна Ивановна Медведева поделилась опытом проектной и исследовательской деятельности (на примере проекта по оказанию помощи птицам зимой).Уроки и проекты были интересными и насыщенными, способствовали воспитанию личных качеств обучающихся.
Афонина Елена Ивановна показала мастер-класс по формированию функциональной грамотности с использованием наглядности. Данное направление является приоритетным в педагогике. На мастер-классе учителя выступали в роли учеников. Разделившись на три группы – команды, учителя поэтапно выполняли задания, в результате чего были обновлены и дополнены их знания по видам функциональной грамотности и методам ее формирования. Елена Ивановна оригинально подвела итог своего мастер-класса.
Нисмирнова Татьяна Михайловна поделилась опытом работы в качестве советника по воспитанию и рассказала о внедрении новых моделей воспитания и развития личности обучающихся, направленных на формирование навыков и компетенций 21 века. Татьяна Михайловна подробно остановилась на реализации проекта «Разговоры о важном», особенностях программы «Орлята России» для развития социальной активности обучающихся начальной школы и возможностях проекта «Школа Минпросвещения России.
Каждого учителя волнует вопрос преемственности при переходе обучающихся из детского сада в первый класс, а также начальной школы в среднее звено. Своими размышлениями и многолетними наблюдениями поделилась Торгова Галина Борисовна, руководитель ММО учителей начальных классов.
На конкретных примерах (написать в боксерской перчатке свое имя и прочитать с завязанными глазами с помощью пальцев «объёмное» слово, выложенное из пластилина) Галина Борисовна показала, с чем сталкивается и что чувствует ребенок, впервые перешагнувший порог школы. Каждого учителя вопрос преемственности волнует, поэтому поступило много деловых предложений по его решению и улучшению ситуации по преемственности между дошкольным образованием и начальной школой.
В качестве представителя основной школы на семинаре присутствовала руководитель ММО учителей русского языка, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Сосновская СШ №2 Лизякина И.К. Ирина Константиновна поддержала идею преемственности и предложила варианты совместной деятельности учителей основной и начальной школы.
Отзывы присутствующих педагогов показали, что семинар подготовлен
и проведен на высоком уровне. Все уроки, мастер-классы, выступления получили высокую оценку присутствующих. Гости единодушно отметили пользу от проведения данного семинара.
По отзывам учителей, они получили много полезной, актуальной информации, увидели творчески работающий коллектив учителей школы №2, овладели новыми формами и технологиями работы с детьми.
Совершенствование методической культуры и улучшение качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог.
Поэтому важно делиться опытом и учиться новому в рамках таких мероприятий, как семинары. Следующий семинар планируется провести в марте 2024 года на базе МБОУ Сосновская СШ №1.
Устинова Н.В., методист МКУ ИМЦ