28 ноября на базе МБОУ Сосновская СШ №2 прошел районный обучающий семинар для заместителей директоров по учебной работе на тему
«Организация проектно-дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС основного общего образования».
В введении в тему семинара директор МКУ «Информационно-методический центр» А.В.Чеснокова остановилась на вопросе методического сопровождения введения и реализации ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях района ; о том, что важной составляющей нового содержания образования является формирование проектной компетенции школьников , а также проанализировала результаты анкетирования участников семинара по вопросу владения проектным методом.
Директор школы А.И.Зимина рассказала о месте и роли проектно-дифференцированного обучения в реализации ФГОС ООО .
Алла Ивановна обратила внимание присутствующих, что семинар- обучающий, поэтому будет построен с прохождением всех этапов проектной деятельности.
Зам. директора Лошкарева В.В. подробно остановилась на этапах проектной деятельности , на механизмах диагностики уровня проектной компетентности , технологии внедрения проектно-дифференцированного обучения в образовательный процесс школы.
На фрагментах уроков по русскому языку в 7 классе
( учитель Кальмина Т.В., 1 кв.категория); курса « Мы проектируем» в 5 классе ( учитель Шумкова Е.Г., 1 кв. категория), урока географии в 6 классе
( учитель Карпочев Д.С., 1 кв.категория) были показаны этапы проектной деятельности от начала ( актуализация, проблематизация, целеполагание) до окончания (презентация,оценка).
Овладение методикой обучения проектной деятельности было продолжено на «Педагогическом практикуме». Своим видением проектно-дифференцированного обучения в творческой форме также поделились педагоги - участники инициативной группы школы по реализации проектно-дифференцированного обучения .
Завершился семинар «круглым столом». Все присутствующие отметили актуальную тематику , качественную подготовку как теоретической , так и практической части семинара. Каждый для себя отметил , какие вопросы по реализации проектного обучения необходимо решить в своем образовательном учреждении . В качестве методического продукта все участники семинара получили кейс-блокноты с основными документами и методическими разработками школы по проектно-дифференцированному обучению.
Материал подготовила Чеснокова А.В., директор МКУ «Информационно-методический центр»