11 декабря 2015 года на базе МБОУ Яковская ОШ прошло заседание РМО учителей специальных (коррекционных) классов. Тема РМО «Принципы здоровьесбережения в работе с учащимися С(К)К VIII вида на уроках»
Открытый урок истории провела Марушина Эльвира Алексеевна, учитель специальных (коррекционных) классов МБОУ Яковская ОШ.
Тема урока: «Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы.»
Цель: Дать учащимся общее представление о жизни и быте советских людей в 20-30 –е годы.
Задачи:
Образовательные:
-Дать сведения, что с проведением индустриализации и коллективизации в жизни всех простых людей произошли большие изменения;
-разъяснить, что у всех простых граждан жизнь и быт были одинаковыми;
-подчеркнуть изменения в психологии людей.
Коррекционные:
-развивать познавательные способности в ходе беседы.
Воспитательные:
-прививать интерес к истории своего Отечества.
Урок – современный, хорошо оснащен. На уроке использовался компьютер, видеоматериал, презентация, раздаточный материал, наглядный материал .
Не смотря на то, что ФГОС ОВЗ еще не введен, учитель на уроке учитывал требования ФГОС ОВЗ: дети самостоятельно , используя данный учителем набор слов, определили тему урока.
Проводя анализ урока, участники РМО были единодушны в своих высказываниях. Они отметили , что урок соответствовал принципам здоровьесбережения. Позитивное влияние на здоровье учащихся оказало то, что они находились в чистом, светлом , проветренном помещении. В ходе урока наблюдалось, что количество видов учебной деятельности (слушание, ответы на вопросы, работа с раздаточным материалом и т.д.) соответствовало норме, их средняя продолжительность не превышала 10 минут. На уроке учащиеся имели возможность высказывать свое мнение , проявить самостоятельность , работали в парах.
На уроке наблюдалось наличие внешней мотивации: учитель хвалил детей, поддерживал в стремлении узнать больше. Учитель также использовал эмоциональные разрядки: небольшие стихи, физкультурные минутки.
Таким образом, можно сделать вывод, что учитель, проводя урок, учитывала принципы здоровьесбережения , возрастные и индивидуальные особенности детей, что способствовало эффективности усвоения детьми программного материала а также сохранению и укреплению их здоровья.
Далее Лапшина О.Г., учитель специальных (коррекционных) классов МБОУ Сосновская СШ № 2 познакомила с опытом работы по программе Обуховой Л.А. «Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы». Она отметила, что объем познавательной информации постоянно увеличивается, из-за чего растет доля умственной нагрузки в учебном процессе. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья учащихся, но и на перспективы их дальнейшего развития. Поэтому использование данной программы позволяет проводить специальную работу по снижению утомляемости и развитию работоспособности детей с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательном процессе.
Затем Сидорова Н.С., руководитель РМО, в своем выступлении отметила, что очень важную роль в здоровьесбережении играет то, как учитель взаимодействует с учеником, насколько он позитивен и добр по отношению к ребенку. В связи с этим было проведено анкетирование
для определения господствующего «Стиля общения», где каждый участник процесса смог проанализировать правильность своего общения с учащимися.
По итогам проведения РМО его участники решили:
1.Внимательно и детально изучить принципы здоровьясбережения.
2. Организуя воспитательно- образовательный процесс с детьми с ОВЗ соблюдать основные принципы рациональной организации и методики проведения уроков и занятий :
2.1Соблюдение гигиенических требований к подготовке и проведению их.
2.2Эффективная организация учащихся на занятиях (расстановка мебели, удобное расположение материала и др.).
2.3Использование разных вариантов двигательных и оздоровительных разрядок.
2.4Грамотная, четкая, эмоциональная речь педагога, доброжелательный тон.
2.4Авансирование успешности в обучении (поощрение, отказ от отрицательных оценок, похвала и т.п.).
2.5Создание положительного эмоционально-психологического микроклимата.
2.6Широкое использование методов и приемов, прежде всего проблемного обучения, повышающих интерес учащихся к занятиям, особенно с расширенным умственным содержанием.
Информацию подготовила:
Сидорова Н.С., руководитель РМО учителей специальных (коррекционных) классов.