Кто не хочет применять новые средства,
должен ждать новых бед
Френсис Бэкон
14 февраля 2017 года на базе МБОУ Яковская ОШ состоялся РМО учителей ОРКСЭ на тему: «Качество образования учащихся по духовно-нравственному воспитанию: проблемы и пути их решения».
Воспитание духовно-нравственной личности начинается с любви к Родине, того малого «кусочка» родной земли, на котором он родился. Место рождения его – частица души человека. Любовь к родному краю должна воспитываться с рождения ребенка. Изучая его, дети осознают себя частью истории, истоков, идеалов, святынь, проявляют уважение к культуре и историческому наследию своих предков.
Наша встреча началась в деревне Студенец. Здесь полным ходом идёт восстановление храма. Каменный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» с двумя приделами в трапезной части – во имя св. прп. Сергия Радонежского (правый) и во имя св. вмц. Варвары был построен в 1833 году. В 1930-е годы храм закрыли и разорили, а в послевоенные годы была разрушена церковная колокольня. В 2010 году начались работы по восстановлению полуразрушенного храма. Много интересного узнали учителя ОРКСЭ из рассказа Сергия. Он первым прибыл в Студенец и начал восстанавливать храм «с божьей помощью».
РМО продолжилось в стенах гостеприимной Яковской основной школы. Здесь в ходе деловой игры рассматривались вопросы: когда обучающемуся не интересно учиться? Когда педагогу не интересно учить? И станет ли педагогу интересно учить, а обучающемуся интересно учиться, если использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики? Участники делились на три группы “обучающиеся”, “педагоги”, “эксперты. Далее подбирались как минимум по 3 довода, которые, по мнению членов группы, доказывают эффективность технологии, способной повысить интерес к процессу обучения. Руководитель РМО Телелюева А.Н.рассказала в своём выступлении о современных обучающих технологиях на уроках ОРКСЭ. Своё выступление она сопровождала презентацией.
Учитель начальных классов МБОУ Яковская ОШ Курицына Любовь Николаевна выступила с сообщением о роли экскурсии в формировании духовно-нравственного воспитания младших школьников. Экскурсии – важнейшее средство формирования и развития нравственных качеств личности младшего школьника (самостоятельности, инициативности, определенных организаторских способностей, умения работать вместе, оказывая взаимопомощь). В своей работе учитель использует разные виды экскурсий. Это было подтверждено презентацией с использованием фотографий детей во время экскурсии. Данные мероприятия сплачивают детей, заставляют внимательнее относиться друг к другу, уверенна Любовь Николаевна.
Зимина Надежда Борисовна рассказала о XXV Международных Рождественских образовательных чтениях, которые проходили в Москве с 25-27 января 2017 года. Надежда Борисовна вместе с Курициной Л.Н присутствовали на них в составе Сосновской делегации.