Традиционное заседание РМО учителей начальных классов на тему «Повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС» прошло в нетрадиционной форме -

онлайн видеоконференции на облачной платформе ZOOM.

С анализом работы РМО за прошедший учебный год выступила Торгова Г.Б.,  руководитель РМО  учителей  начальных классов. Галина Борисовна рассказала, что коллектив учителей начальных классов работал над темой «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе на современном этапе в условиях реализации ФГОС».

В 2019-2020 учебном году для педагогов были организованы  семинары – практикумы: «Эффективность и качество образования в начальной школе: проблемы и перспективы»,   «Образовательное событие, как средство успешного развития и  социализации учащихся в учебной и внеурочной деятельности». Также учителя  РМО  делились опытом  работы    на сайтах педагогических сообществ, принимали участие в различных вебинарах, интернет - проектах, олимпиадах различного уровня.

 

 Двенадцать учителей начальных классов стали участниками  виртуальной дискуссионной  площадки по теме  «Развитие базиса личностной культуры у детей средствами письменно - речевой деятельности», проводимой кафедрой начального образования  НИРО в мае 2020 года. Педагоги РМО активно участвовали в  региональных семинарах в городах: Дзержинск, Н.Новгород, Саров, Павлово. 

Постоянный рост мастерства учителей положительно отразился на результатах деятельности: все ученики начальных классов под руководством своих классных руководителей участвуют в он-лайн олимпиадах на платформах «Учи.ру», «Я класс», «Инфоурок». Ежегодно ребята участвуют в конкурсе «Лучшее портфолио ученика начальной школы». 

Далее методист МКУ ИМЦ, курирующий деятельность РМО учителей начальных классов, познакомила педагогов с Программой развития методической службы района и рассказала о деятельности РМО учителей начальных классов в условиях реализации Программы. Работа будет организована по направлениям: «Обновление содержания образования и совершенствования работы   по повышению качества образования»  путем реализации системы соответствующих мероприятий: разработка открытых мероприятий по решению актуальных проблем реализации ФГОС НОО, проведения семинара «Формирование читательской компетентности», проведения мониторинга по выявлению дефицитов в компетенциях педагогов.

По второму направлению  «Повышение эффективности работы по выявлению и поддержке одаренных детей» предусматривается усовершенствование форм и методов работы, внедрение в практику наиболее эффективных методик; анализ лучших практик работы с одаренными детьми.

 В 2020-2022 гг. МКУ ИМЦ выступит организатором следующих конкурсов:

 «Лучшее портфолио ученика начальной школы», «Олимпиада для учащихся начальных классов».

Третье направление «Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации проекта «Учитель будущего», основными направлениями которого являются: добровольная независимая оценка профессионального мастерства и квалификации педагогов; поддержка конкурсного движения педагогов; повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам  (Программам повышения квалификации), участие во Всероссийских конкурсах в рамках проекта «Учитель будущего», участие в конкурсах «Учитель года», «Лучший учитель начальных классов», «Лучшая технологическая карта урока», «Лучшая презентация к уроку», «Педагогическое портфолио», «Лучший сайт учителя».

Четвертое направление «Повышение эффективности работы по поддержке детей с ОВЗ на основе формирования инклюзивной компетентности педагогов» подразумевает повышение профессионального уровня педагогических работников, работающих с детьми, имеющими затруднения в обучении, имеющих особые образовательные потребности.

Важным для всех присутствующих был вопрос о реализации курса «Родной русский язык». Галина Борисовна обратила внимание, что учебники «Русский родной язык» издательства Просвещение для обучающихся с 1 по 4 классы входят в федеральный перечень учебников и с 2020 - 2021 учебного года письмо Министерства от 30 августа 2019 года № Сл-316-234213/19 только в части учебного предмета «Родной язык (русский)» считается недействительным.

В заключение заседания был составлен план работы на 2020-2021 учебный год, с учетом реализации основных направлений ФГОС и в условиях реализации Программы развития методической службы района.

                                                       Устинова Н.В., методист МКУ ИМЦ