17 мая на базе МБОУ Сосновская СШ №2 прошло заседание учителей информатики.
Тема заседания соответствовала плану работы РМО «Современные подходы к оцениванию результатов учебной деятельности по информатике»
Были рассмотрены вопросы освоения современных подходов, методов и приемов организации оценивания обучающихся в условиях введения ФГОС ООО. Одной из задач в условиях введения ФГОС второго поколения, является проверка на практике в реальных условиях теоретически построенных и предложенных для апробации новых моделей образовательной системы. Очень важным аспектом является система оценивания. Система оценки образовательных достижений очень важна, так как она поддерживает и стимулирует учащихся, обеспечивает точную обратную связь, она информативна и включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. Основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.


Сложность на сегодняшний день заключается в определении методики оценки метапредметных результатов, связанных с формированием и развитием универсальных учебных действий (УУД), – личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Образовательный процесс, организованный в соответствии с ФГОС должен обеспечивать формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию.
Своим опытом составления диагностической работы для проверки метапредметных результатов показали Макарова Н.А. и Ильина Е.С. Они обратили внимание на формирования умений:
• Умение понимать и использовать визуальные средства наглядности ( графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
• Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения информационных проблем и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
• Умение видеть алгоритмические задачи в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающем мире.
• Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
• Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);.
По итогам заседания педагоги пришли к выводу о необходимости активного применения инновационных оценочных средств и форм.

 IMG 2921

Информацию подготовил руководитель РМО учителей информатики Макарова Н.А.