1 марта 2018 года на базе филиала МБОУ Сосновская СШ №2 «Давыдковская ОШ» прошло заседание учителей информатики по теме «Современный урок в соответствии с ФГОС - стратегия профессионального роста». На методическом объединении разбирались следующие вопросы:
1. Урок информатики в соответствие требованиям ФГОС. Открытый урок в 6 классе провел учитель информатики Колотихин И А. по теме: «Моделирование в программе Microsoft Excel ».
На уроке был реализована проектная деятельность. Вначале урока учитель подвел обучающихся к событиям, которые произойдут в 2018 году в Нижегородской области – чемпионат мира по футболу. Это стало темой проекта. В результате работы ребята должны создать книгу в Microsoft Excel, содержащую информацию о городах, стадионах, таблицах чемпионата. Учитель сумел так организовать деятельность обучающихся, что учителя смогли на каждом этапе выделить тот приём, который способствовал развитию учеников. Это и мотивация детей к деятельности, и работа в группах, самостоятельная работа. Кроме этого активно использовали компьютер, интерактивную доску. В конце урока учитель провел рефлексивно-оценочную часть. Урок был логически завершён. Цели урока были достигнуты. Урок был творческим и интересный. В результате анализа, проведенного учителями информатики, было отмечено, что вся работа учителя на уроке была направлена на развитие универсальных учебных действий обучающихся: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных. Анализируя урок в рамках реализации ФГОС члены РМО давали рекомендации учителю. Получился творческий диалог о методических подходах к современному уроку в 6 классе.
2. Современные педагогические технологии на уроках информатики и ИКТ. Макарова Н.А. выступила с докладом «Применение современных педагогических технологий - эффективная организация образовательного процесса». В своем докладе обратила внимание на то, что учителя информатики активно применяют разные новые приемы и технологии в своей работе. Это означает, что приоритет в работе педагога отдается приемам активного педагогического воздействия. На первый план выдвигаются совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.
3. Методика оценки выполнения заданий с развернутым ответом ОГЭ по математике» в 2018 г.- обучение экспертов (Макарова Н.А.) Познакомились с методикой оценивания заданий с развернутым ответом, с Методическими рекомендациями по проведению ГИА и с Порядком Проведения ГИА-9. Был проведен зачет по оцениванию, результаты будут переданы в НИРО. Для самостоятельной работы был предложен тренинг по оцениванию и передан материал в электронном варианте.
Информацию подготовила Руководитель РМО учителей информатики Макарова Н.А.