11 декабря 2018 года на базе Детско-юношеского центра было проведено заседание районного методического объединения педагогов дополнительного образования.
Тема заседания: «Развитие детской одаренности в условиях дополнительного образования».
Методическое объединение началось с творческого выступления учащихся Детско-юношеского центра, которые прочитали поздравительные стихотворения посвященное 100-летию дополнительного образования в России.
Руководитель РМО рассказала о важности развития детской одаренности. Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом его индивидуальных склонностей.
О современной системе дополнительного образования и перспективах ее развития в Сосновском муниципальном районе познакомила Е.В. Краснова,
методист МКУ ИМЦ. Она отметила, что сегодня государство рассматривает всю сферу дополнительного образования как некую инновационную площадку, генерирующую новые модели и технологии, внедряющую их на максимально персонифицированном уровне.
О способах выявления и сопровождения детской одаренности в МБОУ ДО «ДЮЦ» познакомила педагог - дополнительного образования О.М. Кривдина. Она рассказала, что Центре выявление одаренных и талантливых детей ведется при использовании таких форм деятельности как анализ особых успехов и достижений ребенка; создание банка данных по талантливым и одаренным детям; диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психолога. Составляется индивидуальная карта развития одаренного ребенка, и направляет ее педагогу дополнительного образования для разработки программы развития в данной одаренности. Итогом их работы является разработанный индивидуальный маршрут на каждого одаренного ребенка.
О развитии спортивной одаренности в МБОУ ДО «ДЮСШ» подробно рассказала педагог-тренер И.И Калямина. Она отметила, что создание условий для развития спортивной одаренности носит системный характер на протяжении всего процесса обучения и начинается с детского сада. Тренеры-преподаватели на каждом этапе обучения учитывают возрастные особенности спортсмена и выстраивают учебно-тренировочный процесс таким образом, чтобы проявляющиеся способности не угасали.
С опытом работы по развитию детской одаренности в творческих объединениях познакомили педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» Попкова Е.Е., Перевезенцева Л.А., Горюнова О.И., Рыжикова М.П., Вершини А.Н.. Они рассказали о том, как организована работа в творческих объединениях. Они рассказали, что учащимся на занятиях предоставляется возможность проявить свои умения, показать неповторимость своего изделия и технику его выполнения. Эти занятия помогают активизировать развитие индивидуальных способностей, повышать творческий потенциал, экспериментировать, тем самым достигать успеха.
В заключении РМО был проведен мастер-класс педагогом дополнительного образования МБОУ ДО «ДЮЦ» В.Б. Швечковой, которая познакомила всех с техникой работы с фоамираном. Совместное творчество способствовало сплочению педагогов, новогодняя поделка сделанная своими руками создала новогоднее настроение.