Заседание РМО учителей русского языка и литературы прошло 24 ноября 2016 года в форме открытого просмотра на базе филиала МБОУ Сосновская СШ №2 «Крутецкая ОШ» Присутствующие побывали на уроке русского языка в 6 классе, где обучающиеся под руководством опытного педагога Волковой Натальи Геннадьевны обобщали и систематизировали знания о существительном как части речи. Тип урока: актуализация знаний и умений. Занятие полностью соответствовало критериям современного урока по ФГОС. В процессе урока учащиеся сами ставили цель, анализировали свою деятельность, совершенствовали навыки морфологического разбора, повторяли орфограммы, связанные с правописанием существительных. Учитель способствовала развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности, развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; содействовала формированию осознанного интереса к изучению русского языка за счет реализации ценностных оснований содержания учебного материала предмета. Наталья Геннадьевна четко распределила время на выполнение различных, в том числе дифференцированных заданий, для раскрытия темы урока учитель подобрала интересный материал, основанный на текстах рассказа писателя — павловчанина И.Трубина.
Вторая часть заседания РМО была посвящена внеурочной деятельности. Мастер — класс «Применение арт-технологий во внеурочной деятельности» показала учитель МБОУ Виткуловская СШ Гусева П.А. В настоящее время в связи с переходом на ФГОС особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Средствами, активизирующими деятельность учащихся, обладает любая технология. Но есть технологии, где эти средства составляют главную основу эффективности результатов. К таким технологиям относят арт-технологии. Именно такие современные методики использует Полина Анатольевна на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Это помогает обучающимся осуществлять самостоятельный поиск знаний, развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, творческое воображение, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Уроки с использованием художественных средств дают очень многое. Самое главное — они будят воображение, развивают образное мышление, создают прецедент проживания детьми изучаемого материала, расширяют кругозор, формируют мобильность личности и многое другое. Именно поэтому Гусева П.А. решила внедрить данную технологию на своих уроках. Присутствующие с удовольствием поучаствовали в словесном рисовании осеннего этюда, который получился у некоторых даже в форме стихотворения и эссе.
Хочется еще отметить, что оба преподавателя используют в своей работе технологии критического мышления и системно — деятельностный подход, умеют раскрыть способности каждого ребенка.
С небольшим сообщением о критериях современного урока в рамках ФГОС перед присутствующими выступили Лизякина И.К., Долгова Е.В.
Материал подготовила руководитель РМО учителей русского языка и литературы Лизякина И.К.