На протяжении всего периода существования человечества семья, школа, общество в целом ставили перед собой задачу – воспитывать гражданина, патриота своего государства.
Что значит быть патриотом сегодня? Как воспитывать у детей чувство патриотизма, как научить их любить свою Родину? 22 ноября ММО классных руководителей на втором заседании в этом учебном году обсуждало данную тему на своем заседании.
В начале заседания ММО выступила руководитель методического объединения Андронова Е. Е. Она рассказала о реализации проекта «Патриотическое воспитание в образовательных организациях муниципального округа». Елена Евгеньевна подчеркнула что, в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится гражданско – патриотическое воспитание.
С опытом работы по гражданско - патриотическому воспитанию в соответствии с ФООП выступили классные руководители школ района. Гусаров В. Г. (филиал МБОУ Сосновская СШ №2 Давыдковская ОШ) рассказал об инновационных и традиционных формах работы: экскурсии, музеи, уроки мужества, встречи с интересными людьми, участие социальных проектах, митинги. Более подробно Виктор Григорьевич рассказал об Акции «Белых Журавлей», целью которой – вспомнить обо всех погибших в войнах, а также донести до подрастающего поколения мысль о том, что мы должны уважать друг друга, уважать национальные культуры и религиозные взгляды, что для противодействия терроризму мы должны быть едины.
Майорова К. А. (филиал МБОУ Сосновская СШ №2 Крутецкая ОШ) рассказала о значимости проведения курса «Разговоры о важном». Ксения Алексеевна подчеркнула, что у детей появляется желание и возможность высказать своё мнение, уроки построены в формате диалога. Таким образом, у классных руководителей появилась возможность обсуждать с детьми эти непростые, но важные для всех нас вопросы. Во-первых, сами педагоги получают большое количество новой информации, расширяют свой кругозор. Во-вторых, дети заинтересовались историей своей страны, возможностями в своих городах и сёлах. Педагоги учат детей любить Родину, гордиться ею, быть порядочными и ответственными людьми.
Со слезами на глазах слушали выступление Сидоровой Н. С. (филиал МБОУ Сосновская СШ №1 Рожковская ОШ) об открытии мемориальной доски выпускнику школы, участнику СВО Зуеву В. В. Наталья Степановна отметила особую роль такой технологии как музейные уроки в осуществлении патриотического воспитания обучающихся в образовательном процессе. Музейная педагогика является ведущей формой по патриотическому, гражданскому и общекультурному воспитанию учащихся, интегрирующей цели формирования личности гражданина России в процессе деятельности образовательного учреждения. Музейная деятельность способствует развитию творческой самостоятельности учащихся в освоении исторического прошлого.
Подводя итог заседания, классные руководители сделали вывод, что необходимо продолжать планомерную и систематическую работу по воспитанию юных патриотов России, малой Родины, защитников Отечества, семьи.
Андронова Е.Е., руководитель ММО
классных руководителей