«Мы обязаны создать нормальную систему
образования для детей-инвалидов,
чтобы они могли обучаться среди здоровых
сверстников в обычных школах,
чтобы они с раннего детства
не чувствовали себя в изоляции от общества».
Председатель Правительства РФ Медведев Д..А.
22 мая 2018г. в соответствии с планом работы управления образования на базе МБДОУ детский сад «Рябинушка» состоялся Районный Круглый стол по теме: «Организация инклюзивного образования детей» Участниками данного мероприятия стали специалисты управления образования, педагоги образовательных организаций района: дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования.
Заседание Круглого стола открыла Чеснокова А.В., директор МКУ «ИМЦ». На сегодняшний день в качестве приоритетного направления развития образования детей с ОВЗ рассматривается организация их воспитания и обучения совместно со здоровыми детьми. Реализация в РФ инклюзивного образования ставит для руководителей и педагогов образовательных организаций вопрос о необходимости смены методов и подходов внедрения интеграционных инноваций в образование, отметила в своём выступлении Алла Вячеславовна.
Серова В.Г., ведущий специалист отдела дошкольного и общего образования управления образования в своём выступлении остановилась на вопросах нормативно-правового обеспечения организации инклюзивного образования детей, а также ответила на вопросы участников Круглого стола.
«Особенности организации работы по повышению квалификации и подготовки педкадров ДОУ к работе с детьми с ОВЗ в условиях групп общеразвивающей направленности» -тема следующего выступления, который был подготовлен заведующим МБДОУ детский чад «Рябинушка» Рябовой М.В. Марина Васильевна поделилась опытом организационно-методической работы с кадрами, в том числе в вопросах самообразования педагогов по вопросу создания условий для инклюзивного образования в ДОУ. Педагог-психолог МБДОУ детский чад «Рябинушка» Аникина Н.В., продолжая работу Круглого стола, в своём выступлении поделилась опытом организации психолого-педагогического сопровождения реализации адаптированных образовательных программ в работе с детьми-инвалидами, а также отметила важность тесного взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в данном направлении.
Педагог-психолог МБДОУ детский сад «Тополек» Тюрина Т.М. познакомила педагогов с алгоритмом разработки индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ., при этом отметила необходимость учета возможностей ребенка, интересов и запросов родителей в процессе его реализации.
Н.Б. Яковлева, учитель-логопед МБДОУ детский сад «Колокольчик», в своем выступлении подробно остановилась на особенностях логопедической работы с детьми на основе тесного сотрудничества с родителями. Наталья Борисовна обратила внимание педагогов на то, что данная работа строится в двух направлениях: коррекция и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. При этом основным методом в организации сотрудничества с семьями является метод проектирования, в рамках которого проводится комплекс совместных мероприятий, способствующих повышению качества и эффективности образования, в том числе детей с ОВЗ.
Достаточно подробно об особенностях инклюзивного образования детей с ОВЗ в своём выступлении рассказала учитель начальных классов МБОУ Яковская ОШ Курицина Л.Н. Любовь Николаевна поделилась своим многолетним опытом работы по инклюзивному образованию в условиях класс-комплекта сельской школы и раскрыла его преимущества.
Тьюторское сопровождение ребенка-инвалида - по данному вопросу было представлено сообщение педагога –психолога МБДОУ детский сад «Зернышко» Муравьевой И.С. «У тьютора нет предмета обучения, у него есть предмет заботы…. Цель его работы- не делать то, что ребенок может сделать сам, т.е. стать ненужным» , отметила в своем выступлении Ирина Сергеевна.
Все выступления сопровождались активным обсуждением поставленных на заседании вопросов.
Педагог дополнительного образования МБОУ ДЮЦ Хомутова Е.А. отметила актуальность тесного сотрудничества и готовность к обмену опытом со специалистами всех учреждений муниципальной системы образования в вопросах организации инклюзивного образования.
Итоги работы Круглого стола подвела старший методист МКУ «ИМЦ» Мутовкина С.В., которая отметила необходимость активизации совместной работы всех участников образовательного процесса не только по организации коррекционной работы, но и по раннему выявлению отклонений в развитии детей и оказанию своевременной психолого-педагогической поддержки детям и родителям.
В завершении Круглого стола было проведено анкетирование, результаты которого станут основой планирования дальнейшей работы по данному направлению.