31 марта 2021 года состоялось заседание РМО социальных педагогов и педагогов- психологов в режиме зум-конференции. Тема заседания «Активные формы взаимодействия социального педагога и педагога-психолога с семьей по проблеме детско-родительских отношений». Руководитель РМО Майорова Е.В. озвучила тему методического объединения. В настоящее время, формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Майороа Е.В. познакомила коллег с формами работы социального педагога с семьей и условно разделила их на четыре основные группы: индивидуальные, групповые, коллективные, наглядно-информационные. Данные формы работы «перекликаются» с формами работы педагога-психолога, и должны осуществляться в комплексе. Далее выступила социальный педагог МБОУ Елизаровская СШ по теме «Семья как фактор социализации личности». Она рассказала о социальных функциях семьи, типах семейных отношений. В семье человек получает свой первый социальный опыт, делает первые шаги, говорит первые слова. На становление личности человека влияют не только мать и отец, но и другие члены семьи.
Педагог-психолог Личикова М.С. рассказала о социально-психологическом сопровождении семей, где воспитывается ребенок с ОВЗ.
В заключении методического объединения подвели итоги: очень важно, чтобы маленький человечек воспитывался в доброжелательной атмосфере, чтобы в процессе воспитания у родителей не было разногласий по поводу методов его воспитания, чтобы ребенок не был свидетелем конфликтов. В противном случае он может вырасти в асоциальную личность, наносящую вред не только окружающим, но и себе.