1 марта 2016 года в МБОУ Яковская ОШ состоялось плановое заседание РМО учителей истории и обществознания на тему «Системно-деятельностный подход в обучении учащихся и его влияние на педагогический процесс».Учителем истории и обществознания Попковым А.В. был дан открытый урок в 6 классе по истории России по теме « Русь и Золотая Орда». Каждый присутствующий на занятии получил технологическую карту урока и отслеживал по ней данный урок.
Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода состоит в следующем:
- учитель создает проблемную ситуацию;
- ученик принимает проблемную ситуацию;
- вместе выявляют проблему;
- учитель управляет поисковой деятельностью;
- ученик осуществляет самостоятельный поиск;
- обсуждение результатов.
При подготовке к уроку Андрей Вячеславович руководствовался данными принципами, и урок получился очень насыщенным, продуманным, с применением SMART-технологий. Ребята с помощью учителя выявили проблему, самостоятельно работали с источниками, сообща обсуждали результаты, высказывали свою точку зрения. Была проведена полезная рефлексия. Коллеги поддержали учителя, одобрительно высказав свое мнение. Золотов А.А. в своем выступлении сказал, что применение информационно цифровых ресурсов в групповой деятельности открывает для сельских школьников широкие познавательные возможности.
Сидорова Е.Е., учитель истории и обществознания МБОУ Елизаровская СШ отметила, что обучающиеся лучше усваивают то, что обсуждают с другими, лучше всего помнят то, что объясняют другим. Фофонова А.М., учитель МБОУ Виткуловская СШ добавила, что одним из основных условий реализации системно-деятельностного подхода на уроках истории является личностная позиция и профессиональная подготовка учителя, его творчество и желание раскрыть способности каждого ребенка.
Кривоногова И.В., учитель истории и обществознания МБОУ Виткуловская СШ поделилась мнением о том, что принцип деятельности в процессе обучения по развивающей системе выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца этого процесса. Позиция учителя состоит в том, чтобы не быть истиной в последней инстанции. При таком подходе к обучению у каждого ребенка будет право на ошибку и откроется возможность исправить или избежать ее.
Руководитель РМО Студенова Т.В.подвела итоги заседания.
Технология деятельностного подхода в обучении школьников предполагает умение извлекать знания посредством создания специальных условий, в которых учащиеся самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему. Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как проекта жизнедеятельности. Быть субъектом, быть хозяином деятельности- значит определять цели, решать задачи, отвечать за результаты.
Информацию подготовила: руководитель РМО учителей истории и обществознания Т.В. Студенова