3 февраля 2016 года на базе МБОУ Сосновская СШ №2 состоялся семинар-практикум для руководителей предметных РМО на тему «Современный урок в рамках ФГОС». Мероприятие совместно подготовили и провели творческие сообщества учителей информатики и математики Сосновского района.
В начале семинара были озвучены новые обязательные требования стандарта к уроку. В выступлении по данному вопросу руководитель РМО учителей математики Татьяна Михайловна Ушакова отметила, что исполнение требований прямо влияет на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Современный урок - это урок, соответствующий времени: состоянию общества, государства, мира, науки, всех сфер бытия, окружающих человека. Для учителя важно знание главного объекта – ученика и использование этого знания при планировании урока. Необходимо продумывать, формулировать и реализовывать ценностные основания содержания учебного материала и обязательно включать в содержание урока упражнения творческого характера. Каждому педагогу нужно добиваться действенного влияния личности взрослого на обучающихся.
Зимина Алла Ивановна, учитель математики МБОУ Сосновская СШ №2, провела мастер – класс «Метапредметный подход в обучении. Работа с информацией». Она продемонстрировала метапредметные способы обучения, так как с их помощью можно создать условия для развития творческого потенциала школьников. Работа проводилась в группах. Учителя использовали различные источники информации, позволяющие обменяться мнениями по актуальным методическим проблемам. В этом способе деятельности выражается модель формирования ключевых компетенций.
Макарова Наталия Анатольевна, руководитель РМО учителей информатики, подготовила обучающий материал по освоению современных сегодня интернет-методов: «Технология web 2 в рамках современного урока». Веб 2.0 технологии позволяют организовать личное пространство школьника. Это является доступом к обучающим инструментам через браузер. Варианты использования сервисов зависят в основном от возможностей предлагаемой программы, пользовательских навыков участников группы и фантазии преподавателя.
Жукова Людмила Валентиновна, учитель информатики МБОУ Яковская ОШ, провела практическое занятие с сервисом по созданию ментальных карт. Ментальные карты (майндмэппинг, mindmapping) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Карты применяют для создания новых идей, анализа и упорядочения информации, принятия решений и других целей. Это современный и естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.
Участники семинара попробовали поработать с сервисом и создать свои ментальные карты, освоив технику работы с программой.
Они познакомились также с виртуальной презентацией. Макарова Наталия Анатольевна показала сервис, который дает возможность создавать, редактировать и просматривать презентации на любом устройстве, позволяет одновременно работать нескольким пользователям с одним и тем же файлом.
Современный урок решает дидактические задачи, направленные на формирование УУД. Планирование современных результатов урока осуществляется комплексно, существенно меняются роли учителя и ученика, активная позиция обучающегося ведёт его к самостоятельному открытию нового знания, в котором сервисы WEB2 необходимы как одно из средств обучения.
Наиболее полный перечень характеристик современного урока изложен в книге М.М. Поташника «Как помочь учителю в освоении ФГОС?». Эту книгу рекомендуем прочесть всем педагогам, стремящимся к самообразованию, творческой педагогической деятельности.
Материал подготовила: Макарова Н.А., руководитель РМО учителей информатики.