31 января 2019 года на базе районной стажировочной площадки «Создание оптимальных условий для педагогов, испытывающих трудности в организации работы по совершенствованию навыков продуктивного чтения обучающихся» ( МБОУ Сосновская СШ №2) прошли открытые просмотры занятий педагогов — стажеров Лизякиной И.К., Лошкаревой В.В.
Урок литературы в 5 классе «Музей литературного героя», подготовила И.К.Лизякина. Он был посвящен созданию творческого музея Герасима (рассказ И.С.Тургенева «Муму») и носил характер урока, организованного по технологии проектно — дифференцированного обучения. На нескольких занятиях ребята решали проблему, ставили цель и задачи, планировали создание проектного продукта, выбирали его образ, а на конкретно представленном уроке создавали креативный музей. Для реализации данного проекта была привлечена учитель ИЗО Кузнецова С.Н., которая приготовила с обучающимися экспозицию «Герасим — самое замечательное лицо в рассказе». А на уроках ИЗО ребята выбирали образы для выставки.
В.В.Лощкарева пригласила коллег на урок литературы в 6 класс. Ребята рассуждали о мастерах на Руси от Левши до наших дней, провели аналогию со своими родными, предками, составили родословные. Можно было четко проследить музейный акцент в ходе всего занятия.
На уроках реализовывалось несколько учебных задач: важная цель встречи - поделиться с коллегами опытом внедрения инновационных технологий (музейная педагогика и проектно — дифференцированное обучение). Присутствующие отметили, что обучающиеся увлеченно работали, такая форма деятельности интересна, полезна и практически применима, а музейная педагогика - действительно инновационная технология в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно — пространственную среду. Опыт коллег признан передовым и инновационным, так как педагоги всего района заинтересованы в улучшении качества продуктивного чтения обучающимися.
Материал подготовила: руководитель РМО учителей русского языка и литературы И.К. Лизякина