19 апреля 2017 года на базе МБОУ Сосновская СШ №2 прошло очередное заседание методического объединения учителей истории и обществознания. Тема соответствовала плану работы РМО на 2016-2017 уч. год-«Формирование предметных компетентностей учащихся при подготовке к ГИА и ОГЭ по обществоведческим дисциплинам». Это
очень своевременная и актуальная тема в предверии сдачи обучающимися ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию. Каждый год число выбирающих эти предметы неуклонно растет. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Новый образовательный стандарт ориентирует учителя на достижение этой цели, определяет задачи, которые призваны решать школьные предметы – история и обществознание. Учителю, с одной стороны, необходимо сохранить фундаментальность исторического образования, с другой – внедрять компетентностный подход в преподавание истории и обществознания. Педагоги школ района поделились опытом подготовки к экзаменам по выбору. Совместно были определены ключевые рекомендации:
-Для успешного выполнения заданий ЕГЭ и ГИА нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше обучающиеся выполнят экзаменационных заданий прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самими учителями, тем больший опыт они приобретут.
-Большое внимание должно быть уделено проработке заданий, вызвавших наибольшее затруднение..
- В ходе изучения курса целесообразно усилить внимание к выработке широкого круга общеучебных и предметных умений. Практически на каждом занятии могут быть использованы задания на сравнение сходных процессов, явлений; классификацию социальных объектов.
- Моделировать различные социальные ситуации, устанавливать связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их социальными фактами.
- Прорабатывать обобщенные понятия: при подготовке конкретизировать их фактами, примерами (как из области истории и обществознания, так и из смежных областей).
- Регулярно заниматься фрагментами научно-популярных текстов с целью интерпретации и комментирования полученной информации. Пользоваться и анализировать материалы СМИ.
Также на заседании руководитель РМО Студенова Т.В. отметила учителей, которые в течение года дали открытые уроки и ознакомила с проектом плана работы на следующий год. Старший методист МКУ ИМЦ Кочедыкова Л.И. провела анкетирование педагогов.
Материал подготовила: руководитель РМО учителей истории и обществознания Т.В. Студенова