В осенние каникулы состоялось очередное заседание РМО учителей русского языка и литературы, посвященное актуальным проблемам преподавания предметов. Учителя обсудили результаты ГИА за 2017 год, вопросы подготовки к ВПР, ОГЭ, к итоговому сочинению, ЕГЭ по русскому языку и литературе в 2018 г.
Заседание проходило в форме «круглого стола». Все участники активно делились опытом, в проблемных группах решали поставленные задачи. Никонова Н.И., Жирнова С.Ю., Смарченкова Е.Д., Обухова Л.Н., Кальмина Т.В. рассказали о собственных успешных приемах и технологиях подготовки обучающихся.
Открытие стажировочной площадки.
С 2017 года впервые в районе начала работу стажировочная площадка «Совершенствование навыков чтения как социально значимого культурного действия», организованная инициативной группой учителей русского языка, литературы и ИЗО МБОУ Сосновской СШ №2.
Стажировочная площадка поможет решить многие назревшие проблемы, связанные с изменениями в ГИА, ВПР. Цель работы стажировочной площадки: создание оптимальных условий для повышения квалификации педагогов в вопросах совершенствования навыков чтения обучающихся как социально значимого культурного действия.
Задачи:
Создать условия:
- для овладения педагогами района инновационными методами, приемами и технологиями (прием театрализации, лингвокультурологического анализа текста; прием наблюдения за читательским развитием ребенка; смысловое чтение);
- приобретение практического опыта взаимодействия с социумом и учреждениями культуры и образования Сосновского муниципального района для интенсификации читательского развития;
- овладение педагогами навыками технологии «музейная педагогика».
Наличие в МБОУ Сосновская СШ №2 положительного опыта внедрения инновационных технологий по совершенствованию навыков чтения позволит педагогам распространить, внедрить свои разработки, научить коллег оптимальному алгоритму по улучшению состояния данного вопроса.
8 ноября состоялось вводное занятие стажировочной площадки, где был представлен опыт творческой группы «Интенсификация читательского развития».
Творческая группа педагогов МБОУ Сосновская СШ №2 готова представить участникам площадки опыт инновационной деятельности в формах конференций, мастер — классов, семинаров, открытых показов , организовать групповые и индивидуальные консультации. В ходе работы стажировочной площадки предусматриваются также отработка навыка продуктивного чтения, самостоятельная работа по разработке модели интенсификации читательского развития, сценария занятия по технологии «музейная педагогика».
Кадровый состав:
Лошкарева В.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Лизякина И.К., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Кальмина Т.В., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Смарченкова Е.Д., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Кузнецова С.Н., учитель ИЗО первой квалификационной категории.
Материал подготовила Лизякина И.К., руководитель стажировочной площадки.