27 февраля состоялось очередное заседание РМО учителей русского языка литературы, посвященное проблеме оценки результатов образования на основе ФГОС.
Открыла заседание руководитель РМО Лизякина И.К., которая обосновала актуальность выбранной для обсуждения темы. Л.И.Кочедыкова, старший методист МКУ ИМЦ, напомнила о мнении М. Поташника, который предлагает для оценки каждого метапредметного, личностного и даже предметного результата использовать уровневую шкалу, состоящую, например, из трех уровней: высокий, средний, низкий. Самое сложное и важное - определить, что является метапредметным результатом, разработать параметры, позволяющие отнести результат к тому или иному уровню.
Продолжила заседание учитель МБОУ Сосновской СШ №2 Кальмина Т.В. Татьяна Владимировна предложила собственный вариант измерения метапредметных и личностных результатов при анализе эпизода на уроках литературы.
Лизякина И.К. рассказала о том, как в МБОУ Сосновская СШ №2 организована такая работа в 5 – 7 классах.
Вторая часть заседания – практическая. И все присутствующие с удовольствием побывали на заключительном уроке – проекте в 6 классе «Смех сквозь слезы», который очень интересно провела учитель МБОУ Сосновской СШ №1 – Дружинина Т.В. Хотелось бы отметить слаженную, четкую работу учителя, живость ответов ребят.
Разбор видеофрагмента своего урока предложила Храмова Г.Л. Тема выступления Галины Львовны - «Метапредметные результаты при написании творческого задания части С (ЕГЭ, русский язык, 11 класс). Казалось бы, 11 класс – это еще не ФГОС, но как грамотно учитель подвела всех к проблеме, доказала необходимость ее решения!
Карпочева А.В. познакомила с новым подходом в определении качественных оценок результатов образования на теме «Средства художественной выразительности».
Заседание получилось «живым», затрагивались действительно интересующие всех вопросы, связанные с освоением ФГОС.
Материал подготовила руководитель РМО учителей русского языка и литературы И.К. Лизякина