В пятницу, 5 декабря 2014 года, на базе МБОУ Рожковская СОШ в рамках РМО учителей специальных (коррекционных) классов прошел семинар:
«Организация учебной деятельности детей с ОВЗ: формы, методы, средства обучения», на котором присутствовали учителя школ , работающие по адаптированным программам специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Открыла семинар руководитель РМО Сидорова Н.С. Она познакомила участников процесса с планом работы на день.
Затем присутствующие заслушали выступление Марушиной Э.А, в котором она
раскрыла основные требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида:
1.Общедидактические требования:
1.Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.
2.Урок должен быть воспитывающим и развивающим.
2.На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.
3.Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.
4.На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
5.На уроке должны осуществляться межпредметные связи.
6.Урок должен быть оснащен: техническими средствами обучения;
дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);
весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.
7.На уроке должны осуществляться инновационные процессы.
8.Необходимо введение в обучение компьютера.
9.На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:
-проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);
-соответствие мебели возрасту детей;
-соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
-соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
-соблюдение санитарно-гигиенических требований.
9.Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:
-оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;
-способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка
2. Специальные требования:
1.Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов;
2.Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;
3.Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;
4.Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка;
5.Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;
6.Опора на более развитые способности ребенка;
7.Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.
Торгова Н.В напомнила, какие бывают типы уроков в специальной (коррекционной) школе, показала примерную структуру комбинированного урока.
Интересным и содержательным было выступление Лапшиной О.Г, в котором она рассказала о методах и средствах обучения.
Последним было выступление Сидоровой Н.С., где она провела мастер- класс по теме «Использование игровых методов для организации урока
в специальном коррекционном классе 8-го вида». Она показала значимость применения игровых технологий на уроках в специальном (коррекционном) классе. Обратила внимания на то, что их применение позволяет сделать процесс обучения занимательным, создавать у детей ситуацию успеха, переживание радости познания, помогает учащимся преодолевать трудности в усвоении большого и сложного учебного материала. Все педагоги были активными участниками данного мастера – класса.
В завершении работы РМО каждый участник процесса получил памятки: «Методические рекомендации учителю, работающему с детьми с ОВЗ», «Игры и упражнения для активизации умственной деятельности учащихся с ОВЗ», «Правила проведения пальчиковых игр».
руководитель РМО
учителей специальных (коррекционных) классов
Сидорова Н.С.
5.12.2014 г.