В пятницу, 5 декабря 2014 года, на базе МБОУ Рожковская СОШ в рамках РМО учителей специальных (коррекционных) классов прошел семинар:

«Организация учебной деятельности детей с ОВЗ: формы, методы, средства обучения», на котором присутствовали учителя школ , работающие по адаптированным программам специальной (коррекционной) школы VIII вида. 

 

image001

Открыла  семинар  руководитель РМО Сидорова Н.С.  Она познакомила участников  процесса  с планом работы на день.

Затем присутствующие заслушали выступление  Марушиной Э.А, в котором она

раскрыла  основные требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида:

1.Общедидактические требования:

1.Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.

2.Урок должен быть воспитывающим и развивающим.

2.На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.

3.Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.

4.На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.

5.На уроке должны осуществляться межпредметные связи.

6.Урок должен быть оснащен:  техническими средствами обучения;

дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);

весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.

7.На уроке должны осуществляться инновационные процессы.

8.Необходимо введение в обучение компьютера.

9.На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:

-проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);

-соответствие мебели возрасту детей;

-соответствие дидактического материала по размеру и цвету;

-соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;

-соблюдение санитарно-гигиенических требований.

9.Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:

-оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;

-способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка

2. Специальные требования:

1.Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов;

2.Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;

3.Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;

4.Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка;

5.Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;

6.Опора на более развитые способности ребенка;

7.Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной  деятельности на отдельные части, операции и др.

 image002

 

Торгова Н.В напомнила, какие бывают типы уроков в специальной (коррекционной) школе, показала  примерную структуру комбинированного урока.

Интересным и содержательным было выступление Лапшиной О.Г, в котором она  рассказала о методах и средствах обучения.

Последним было выступление Сидоровой Н.С., где она провела мастер- класс по теме «Использование игровых методов для организации урока
 в специальном коррекционном  классе  8-го вида».  Она показала  значимость применения игровых технологий на уроках в специальном (коррекционном) классе.  Обратила внимания на то, что  их применение позволяет  сделать процесс   обучения занимательным, создавать у детей ситуацию успеха, переживание радости познания, помогает   учащимся  преодолевать  трудности  в усвоении большого и сложного  учебного материала. Все педагоги были активными участниками данного мастера – класса.

 image003

В завершении работы РМО каждый участник процесса получил памятки:  «Методические рекомендации учителю, работающему с детьми с ОВЗ»,  «Игры и упражнения для активизации умственной деятельности  учащихся с ОВЗ»,  «Правила проведения пальчиковых игр».

руководитель РМО

учителей специальных (коррекционных) классов

Сидорова Н.С.

5.12.2014 г.