В рамках муниципального методического объединения классных руководителей, которое состоялось 27 февраля на базе МБОУ Сосновская СШ №2, было проведено заседание, посвященное важной теме формирования функциональной грамотности во внеурочной и воспитательной деятельности. Это актуальная проблема современного образования, поскольку развитие учащихся как личностей и профессионалов зависит не только от их
знаний, но и от умения применять эти знания в различных жизненных ситуациях. Одной из основных тем, обсужденных на заседании, было определение концепции функциональной грамотности и ее значимость для учащихся. Функциональная грамотность предполагает не только умение читать, писать и считать, но и умение адаптироваться к новым условиям, принимать решения, работать в команде, общаться эффективно и т.д. Об этом рассказала Лизякина Ирина Константиновна, заместитель директора, учитель русского языка и литературы, классный руководитель МБОУ Сосновская СШ №2 на примере поездки в Волгоград (проект «Уроки с путешествием»). На конкретных примерах, через участие в экскурсиях по городу-герою, написании писем солдатам на СВО, участии и победе в конкурсе среди более 600 ребят, Ирина Константиновна показала, как работа классного руководителя по развитию функциональной грамотности помогает учащимся успешно справляться с жизненными задачами и достигать поставленных целей и побед. Особенно трогательно Ирина Константиновна рассказала, что в ответ на письма ребятам 10 класса пришло видео от нашего земляка - солдата с СВО, что послужило воспитанию патриотических чувств. Ребята получили подтверждение, что их письма получены. На заседании были обсуждены различные методы и подходы к формированию функциональной грамотности во внеурочной и воспитательной деятельности. Один из ключевых моментов – это использование разнообразных интерактивных форм обучения, которые позволяют учащимся активно взаимодействовать друг с другом и с преподавателями. С опытом применения разнообразных форм формирования читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности выступила Гладкова Лидия Николаевна, учитель начальных классов, классный руководитель МБОУ Сосновская СШ №1. Лидия Николаевна отметила, что в работе важно создавать ситуации, в которых школьники смогут применять свои знания на практике, а не только запоминать теоретический материал. Выступление сопровождалось электронной презентацией и видеозаписями с занятий школьного театра. Одним из способов формирования функциональной грамотности является включение учащихся в различные внеурочные и воспитательные мероприятия, такие как спортивные соревнования, конкурсы, творческие проекты и другие. Это позволяет им развивать коммуникативные и организационные навыки, налаживать контакты с одноклассниками и участвовать в общественной жизни школы. Об этом рассказала Сидорова Елена Евгеньевна, учитель истории, классный руководитель МБОУ Виткуловская СШ. Елена Евгеньевна в своем выступлении рассказала о формировании всех составляющих функциональной грамотности, уделив особое внимание глобальной компетенции (на примере реализации курса «Разговоры о важном» и др), развитию креативного (творческого) мышления. Формирование функциональной грамотности во внеурочной деятельности – неотъемлемая часть современного образования, направленная на развитие личности учащихся и их подготовку к жизни в современном мире, рассказала молодой специалист МБОУ Елизаровская СШ, классный руководитель Пряничникова Ирина Дмитриевна. О работе по формированию функциональной грамотности и участию в конкурсах подготовила выступление Дубинина Алена Анатольевна, учитель и классный руководитель МБОУ Селитьбенская СШ, активный участник конкурсного движения, активный участник методического объединения. Тема вызвала активное обсуждение у членов ММО, что еще раз доказывает, что методические объединения классных руководителей способствуют обмену опытом и разработке эффективных методов работы, которые помогают классным руководителям успешно реализовывать стоящие перед ними важные задачи.