28 марта 2019 года на базе МБОУ Сосновская СШ №2 состоялось заседание РМО учителей СКК.
Мастер-класс «Методы и приемы формирования самооценки у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» подготовили и провели учителя специальных (коррекционных) классов Лапшина О.Г. и Зыкова О.С.
Приоритетным направлением Федеральных образовательных стандартов является сфера личностных универсальных учебных действий.
Особую актуальность проблема самооценки приобретает, когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Ребёнок не рождается на свет с каким-то определённым отношением к себе. Его самооценка складывается в процессе обучения и воспитания, и основная роль принадлежит семье и школе.

От самооценки зависят такие социальные факторы, как взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. У обучающихся с ОВЗ самооценка во многом зависит от мнения окружающих его людей.

Учителя представили ряд приемов, которые применяют в своей работе с детьми с ОВЗ: приём «Лесенка успеха», приём «Светофор», приём «Ромашка успеха», приём «Сосед по парте» и др.
В ходе работы учителя рассмотрели виды самооценки, классификацию приемов самооценки.
Работа по формированию адекватной самооценки школьников начинается с диагностики. Сделать это довольно просто, используя разнообразные методики: Методика «Лесенка», Методика «Нарисуй себя», Методика “Какой я”, Методика «Мой класс», «Дерево».
Результаты самооценивания можно фиксировать : в портфолио, листах учебных достижений, журнале учёта учебных достижений, дневнике первоклассника, тетради открытий и др.

75742 04 04 2019 08 29 29 397961 04 04 2019 08 29 29 14464 04 04 2019 08 29 29 2

«Сравнивать можно результаты сегодняшней работы
одного и того же школьника
с результатами того, что было раньше».
Ш.А. Амонашвили.

Руководитель РМО учителей СКК
Кузнецова С.Н.