24марта 2022г. состоялось заседание районного методического объединения педагогов-специалистов ДОУ (учителей-логопедов и педагогов-психологов).
Тема заседания: «Нейропсихологические технологии в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда ДОУ».Цель: обобщение опыта педагогов по использованию нейропсихологических методов и приёмов в работе с детьми, родителями и педагогами ДОУ.
Форма проведения: очно, на базе МБДОУ детский сад «Зёрнышко», д. Макасово.
В начале заседания руководитель РМО Муравьева И. С. провела квик-настройку, которая нацелила педагогов на продуктивную работу.
По второму вопросу смотрели видеофрагмент образовательной деятельности Муравьевой И. С., педагога-психолога МБДОУ детский сад «Зёрнышко», д. Макасово по теме «Использование нейропсихологических технологии в коррекционной работе с дошкольниками». Затем был проведён подробныйанализ образовательной деятельности. Муравьева И. С. познакомила с целями и задачами занятия. Рассказала об используемых нейропсихологических методах и приёмах. Педагоги отметили профессионализм и эмоциональность Ирины Сергеевны в работе с детьми.
Выступление Тюриной Т. В., педагога-психолога МБДОУ детский сад «Тополёк» по теме: «Использование игр на межполушарное взаимодействие в работе педагога-психолога ДОУ» был затронут вопрос использования различных межполушарных игр в работе с дошкольниками, а так же представлены педагогам настольно-печатные нейротрёнажеры.
Аганина Л. В., учитель-логопед МБДОУ детский сад «Тополёк» выступила по теме: «Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами и родителями. Практические рекомендации». Людмила Викторовна рассказала о тех играх и приемах, которые можно рекомендовать родителям и педагогам ДОУ в работе с детьми.
В заключительной части заседания Муравьева И. С. предложила педагогам поиграть в интеллектуальный брейн-ринг «Играя, развиваем интеллект». Игра состояла из 5 раундов: первый раунд – разминка. Педагогам нужно было быстро ответить на шуточные вопросы. Второй раунд – «Профессиональная викторина». Нужно было заменить предложение пословицей. Третий раунд - «Сказки-перевёртыши". Нужно было догадаться, какая сказка зашифрована в предложении. Четвертый раунд – «Каверзные вопросы». Педагогам необходимо было ответить на вопросы по сказкам. Пятый раунд – «Чёрный ящик». Педагогам нужно было догадаться, какое животное спряталось в ящике по определению ведущего.
По итогам заседания были приняты следующие решения:
1) Принять к сведению опыт работы Муравьевой И. С. по теме: «Использование нейропсихологических технологии в коррекционной работе с дошкольниками».
2) Предложить обобщить и распространить опыт работы Тюриной Т. М. по теме: «Использование игр на межполушарное взаимодействие в работе педагога-психолога ДОУ».
3) Принять к сведению рекомендации Аганиной Л. В по теме: «Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами и родителями. Практические рекомендации».
4) Разместить опыт работы Муравьевой И. С. и Тюриной Т. М., а также рекомендации Аганиной Л. В. на сайте профессиональных сообществ педагогов ДОУ Сосновского района для применения в практике работы.
5) Использовать технологию «Брейн-ринг» в работе с дошкольниками, родителями и педагогами ДОУ.
Подготовила: Мутовкина С.В.,
ст. методист МКУ ИМЦ