Панорама деятельности педагога дополнительного образования

 

Педагог дополнительного образования должен отвечать современным требованиям: быть образованным специалистом, творческой личностью, осознавать и реализовывать новые тенденции в образовании, добиваться высоких результатов в своей профессиональной деятельности. Особое место в системе повышения квалификации занимают проблемно-практические семинары.

Один из таких семинаров «Панорама деятельности педагога дополнительного образования в рамках воспитательной системы Центра» прошел14 апреля 2015 года в Детско-юношеском центре  с целью повышения профессиональной деятельности и подготовки педагогов к  аттестации. Кроме педагогов Детско-юношеского центра в семинаре приняли  участие тренеры-преподаватели Детско-юношеской спортивной школы.

      Педагог дополнительного образования М.Г. Ширыбанова отметила, чтосовременные педагогические технологии направлены на развитие активности и творчества детей. В условиях дополнительного образования ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности, поэтому цель внедрения инновационных технологий – дать детям почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства.

image001

      Мария Георгиевна,  внедряя в образовательный процесс новые технологии, учит детей новым методам работы, оценивает результаты внедрения новых технологий в практику, использует методы педагогической диагностики.

      О формах и методах воспитательной работы, применяемых на занятиях  в объединениях «Малая Родина» и «Театр кукол», сообщила Е.Н. Мотявина. Интересно и эффективно протекает воспитательный процесс, когда педагогом применяются сюжетно-ролевые игры, арт-терапия, сказкотерапия, используя при этом различные формы: фронтальную, индивидуальную, групповую, в парах.

Разнообразие форм и методов дает возможность увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознание и поведение, чувства и волю, эмоции и интеллект.

Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха отметила А.В. Белова. Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы психологического просвещения, обучения, консультирования, профилактики, анкетирования, диагностики, которые помогают взрослым лучше заботиться о благополучии и развитии ребенка. Алена Владимировна указала на то, что родители являются постоянными участниками образовательного процесса.     

Достаточно популярными в нашем учреждении являются совместные мероприятия для детей и родителей. К ним можно отнести:

- открытые занятия

- праздники («В гостях у Снежной королевы», «Мамам и бабушкам посвящается», «Моя мама лучшая на свете», «Папа может»)

- соревнования («А ну-ка, мальчики», «Курс молодого бойца», «Будущий защитник»)

- конкурсы(«Война в истории моей семьи», «Я познаю мир», «Сретенские чтения»)

Также хочется отметить, что активно в своей работе педагоги Центра используют свои собственные сайты, созданные на образовательном портале ns.portal.ru. Данный сайт позволяет размещать информацию и для педагогов, и для родителей, также не оставляет безучастными и обучающихся.

image003

  К современным технологиям оценки профессионализма педагога относится портфолио. Сегодня технология портфолио это система определения, накопления, систематизации и презентации результатов деятельности педагога.

     Педагог-организатор Е.В. Бакина творчески подошла к своему  выступлению:  провела игру «Интервью со звездой» и ознакомила со структурой творческого портфолио.И.В. Дегтева отметила, что технология портфолио на этапе подготовки педагога дополнительного образования к аттестации позволяет наряду с анализом и самоанализом педагогической деятельности презентовать творческий опыт и расширить границы личностного и профессионального взаимодействия и сотрудничества.

       image002 Педагог дополнительного образования Хомутова Е.А. продемонстрировала компьютерную презентацию практических достижений своей профессиональной деятельности, в которой подробно рассказала о своей работе на тему «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего школьного возраста с ОВЗ».

 Екатерина Александровна уже прошла процедуру аттестации и успешно защитилась на первую категорию.                Выступления сопровождались компьютерными презентациями, методическими материалами и наглядной информацией.

      Коллеги из Детско-юношеской спортивной школы  включились в обсуждение данных проблем, обобщив свой опыт по физическому воспитанию и спортивным достижениям.

      При подведении итоговбыло отмечено, что одним из главных условий деятельности педагога дополнительного образования -  формирование конкурентоспособной, гармонично развитой личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Информацию подготовила
 зам. директора МБОУ ДОД ДЮЦ Крошилина Г.И.


 

logo p1 123 

p1 12 25 p1 logo

iconp1 i40giflogo1 logo102 logo2

p1 fcior p1 collection edu pedsovet200

banerminibanlogo header logo

theme011 logo p1 itnlogo m54

МКУ "Информационно-методический центр"

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.