Информация

Анализ работы по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации образовательных организаций Сосновского муниципального района за 2014-2015 учебный год.

    Аттестация педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных организаций Сосновского муниципального района организуется в целях подтверждения соответствия педагогов занимаемым  должностям на основе оценки  профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационных категорий. Основными задачами проведения аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

- учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ;

- выявление перспектив использования возможностей педагогических работников;

- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории.

    Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников обеспечивается в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»  и Законом Нижегородской области от 21 октября 2005 года № 140-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования».

   Специалисты управления образования Администрации Сосновского муниципального района, а также методисты МКУ «Информационно-методический центр» осуществляют всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников в процедуре аттестации и руководствуются следующими нормативными документами:

-       приказом  министерства образования Нижегородской области  от 20.10.2014 г. № 2307 «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

-       приказом управления образования Администрации Сосновского муниципального района от 18.11. 2014 г № 403-р «Об организации аттестации педагогических работников муниципальных  образовательных организаций Сосновского муниципального района Нижегородской области»

   Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия  занимаемым  должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки профессиональной деятельности педагогов  аттестационными комиссиями  образовательных организаций.

 Процедура аттестации  педагогических работников в целях установления квалификационных категорий состоит из 2-х этапов:

-       компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности или интернет-ресурса;

-       портфолио в бумажном или электронном вариантах.

  Структура организационно-методического сопровождения аттестации педагогических работников включает в себя следующие направления развития:

-информационно-аналитическая деятельность;

- консультативная работа;

- организационно-методическое сопровождение аттестационных процедур;

- проведение мониторингов по состоянию документации по аттестации в образовательных организациях района.  

   Все они направлены на стабилизацию  готовности педагогов к введению ФГОС,  повышение эффективности и качества педагогической деятельности.

Положительные тенденции:

- Процедура организационно-методического сопровождения аттестации педагогических работников проходит организованно согласно плану-графику оптимизации процедуры аттестации;

- На 01.07.2015 года доля аттестованных педагогических работников в районе составляет 88,7% ( ОО – 92,7%; МБДОУ – 84,2%; ДОД – 72,7%);

Всего

Аттестовано

Высшая

Первая

Вторая

СЗД

284

252, 88,7%

44, 15,5%

185, 65,1%

3,1, 1%

20, 7%

- Количество аттестованных учителей – 141, 93,4%, из них высшую квалификационную категорию имеют – 36, 25,5%

Всего

Высшее образование

%

Аттестовано

%

Высшая категория

%

151

146

96,7

141

93,4

36

25,5

- По итогам 2014-2015 учебного года аттестовано 84 педагогических работника:

Вышли на аттестацию

Аттестовано

%

Высшая категория

%

Первая категория

%

СЗД

%

Не аттестовано

85

84

98,8

13

15,5

59

70,2

12

14,3

1

- Аттестация руководящих работников организуется в Сосновском муниципальном районе на основании Положения «О порядке и сроках проведения аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей образовательных организаций Сосновского муниципального района Нижегородской области», утвержденного Постановлением Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 04.09.2013 г. № 218 «Об утверждении Положения о порядке и сроках проведения аттестации кандидатов на должности руководителей и руководителей муниципальных образовательных организаций Сосновского муниципального района Нижегородской области».

 Руководители проходят аттестационные процедуры  согласно плану-графику на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя муниципальной образовательной организации. Квалификационные испытания для кандидатов на должность руководителя:

- тестирование с использованием компьютерной техники;

- собеседование по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью.

Квалификационные испытания для действующих руководителей образовательных организаций:

- тестирование с использованием компьютерной техники ;

- представление результатов реализации программы развития организации с обязательной компьютерной презентацией.

   В настоящее время все руководящие работники аттестованы ( 100%), 11 из них пройдут процедуры аттестации в январе-феврале 2016 года по истечении срока действия квалификационных категорий ( первая квалификационная категория):

Всего

Аттестованы как кандидаты на должность и назначены на должность

Подтвердили соответствие занимаемой должности

%

Подтвердили соответствие занимаемой должности в 2014-2015 году

Аттестованы как кандидаты на должность и назначены на должность в 2014-2015 году

Руководители ОО

23

3

13

69,6

13

56,5

Заместители руководителей ОО

14

4

6

71,4

6

42,9

2

14,3

-Аттестовано в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям в образовательных организациях района - 12 педагогов  (муниципальные образовательные организации – 8; дошкольные образовательные организации – 4);

- В целях оценки подтверждения соответствия профессиональной компетентности педагогов квалификационным требованиям  ( по личным заявлениям педагогических работников), а также проведения квалификационного испытания в рамках аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей муниципальных образовательных организаций, в районе организуется компьютерное тестирование в дистанционном режиме

( пункт проведения ДКТ – МБОУ Сосновская СОШ №2). Для сопровождения ДКТ сформирована  группа специалистов.

- Отсутствуют претензии и жалобы по вопросам организации и сопровождения аттестационных процедур со стороны педагогов и руководителей ОО;

- Систематически организуются тематические мониторинги по содержанию документации по аттестации педагогических работников в образовательных организациях района. Производится анализ состояния дел по следующим направлениям: кадровое обеспечение, использование в организации информационно-коммуникационных технологий, наличие и состояние нормативно-правовой документации по аттестации, состояние личных дел аттестованных педагогических работников, документация по аттестации в целях подтверждения педагогическими работниками соответствия занимаемым должностям; материалы по аттестации заместителей руководителей ОО, а также кандидатов на должность заместителей; осуществление записей в трудовых книжках об установлении квалификационных категорий. ( МБДОУ детский сад «Рябинушка», приказ управления образования Администрации Сосновского муниципального района от 26.12.2014 г № 471-р «О проведении тематического мониторинга деятельности администрации МБДОУ детский сад «Рябинушка»; МБДОУ детский сад «Солнышко», «Колокольчик», приказ управления образования Администрации Сосновского муниципального района от 04.02.2015 г № 31-р «О проведении комплексного мониторинга в МБДОУ: детский сад «Солнышко, детский сад «Колокольчик»);

- на должном уровне функционирует система консультативной помощи аттестующимся педагогическим работникам ( эффективные формы организации: семинары-практикумы, мастер-классы, теоретические семинары, другие)

- Своевременно освещается информация по изменениям в процедуре аттестации, а также представляется анализ работы по итогам проведения аттестационных процедур на совещаниях руководителей и заместителей руководителей ОО;

- Систематически организуются обучающие семинары для заместителей руководителей, курирующих вопросы организационно-методического сопровождения аттестации педагогических работников ( «Особенности проведения аттестации педагогических работников в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 г № 276», «Нормативно-правовое обеспечение и особенности аттестации  в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям»)

- Сравнительный анализ по количеству педагогических работников, повысивших или понизивших квалификационные категории в сравнении с 2014 годом выглядит следующим образом: (положительные изменения выделены)

 

год

количество

%

год

количество

%

С 1 на высшую

2014

4

4,1

2015

5

6,9

Со 2 на 1

2014

12

12,2

2015

6

8,3

С не имеют на 1

2014

24

24,5

2015

32

44,4

С высшей на 1

2014

6

6,1

2015

3

4,2

С не имеют на СЗД

2014

4

4

2015

-

-

С высшей на высшую

2014

10

10,2

2015

8

11,1

С 1 на 1

2014

32

32,7

2015

18

25

- Рейтинг образовательных организаций по количеству педагогических работников, имеющих квалификационные категории и СЗД:

№ п/п

ОО

Количество педагогических работников

Имеют квалификационные категории и СЗД

%

1

Барановская НОШ

2

2

100

2

Богдановская НОШ

1

1

100

3

Филиал МБОУ Елизаровская СОШ «Панинская ООШ»

7

7

100

4

МБДОУ детский сад «Родничок»

2

2

100

5

МБОУ Рыльковская НОШ

2

2

100

6

МБДОУ детский сад «Сказка»

1

1

100

7

МБДОУ детский сад «Солнышко»

1

1

100

8

МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Давыдково

2

2

100

9

МБОУ Селитьбенская СОШ

11

11

100

10

МБДОУ детский сад «Солнышко»

2

2

100

11

МБОУ Суруловская НОШ

1

1

100

12

МБОУ Яковская СОШ

16

15

93,7

13

МБДОУ детский сад «Тополек»

14

13

92,8

14

МБДОУ детский сад «Колокольчик»

25

23

92

15

МБОУ Сосновская СОШ №1

35

32

91,4

16

Филиал МБОУ Сосновская СОШ №2 «Крутецкая ООШ»

11

10

90,9

17

МБДОУ детский сад «Зернышко»

10

9

90

18

МБОУ Рожковская СОШ

19

17

89,5

19

МБОУ Сосновская СОШ №2

38

34

89,4

20

МБОУ ДОД ДЮЦ

8

7

87,5

21

МБОУ Елизаровская СОШ

15

13

86,6

22

МБОУ Виткуловская СОШ

19

16

84,2

23

МБОУ ДОД ДЮСШ

6

5

83,3

24

МБОУ Давыдковская ООШ

11

9

81,8

25

МБДОУ детский сад «Рябинушка»

23

15

65,2

26

МБОУ ДОД ДДТ

8

5

62,5

Отрицательные тенденции:

- В МБОУ района : МБДОУ детский сад «Рябинушка», МБОУ ДОД Дом детского творчества  - низкий процент педагогических работников, имеющих квалификационные категории и СЗД;

- Качественный уровень презентаций практических достижений аттестующихся педагогических работников  остается недостаточным:

- отсутствие аналитических умений;

- недостаточный уровень методической культуры;

- специфика опыта отражается слабо, его результаты неубедительны;

- не учитываются требования ФГОС.

- Имеет место слабая осознанность педагогами личного вклада в развитие образования;

- Отмечается медленный рост профессионального мастерства педагогических работников.

Задачи на следующий учебный год:

- регулировать деятельность по своевременному проведению организационно-методического сопровождения аттестации педагогических работников в образовательных организациях района;

- повысить уровень качества аттестационных процедур;

- стимулировать педагогических работников на изучение материалов сайтов ГБОУ ДПО НИРО, ЦМКО;

- провести анализ системы методической работы по организационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников в ОО района.

Подготовила:    Кочедыкова Л.И.

 


 

logo p1 123 

p1 12 25 p1 logo

iconp1 i40giflogo1 logo102 logo2

p1 fcior p1 collection edu pedsovet200

banerminibanlogo header logo

theme011 logo p1 itnlogo m54

МКУ "Информационно-методический центр"

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.