Ежегодный муниципальный конкурс по информатике «Информашка-21»
- Информация о материале
- Просмотров: 61
15 апреля 2021г. состоялся ежегодный муниципальный конкурс по информатике «Информашка-21». Конкурс проводился среди обучающихся 5-6 классов. В этом году конкурс прошел дистанционно. Ребята выполняли задания в своих школах с видеозаписью через программу Zoom. В соответствии с положением «О проведении муниципального конкурса «Информашка-2021» основной целью мероприятия являлось формирования у учащихся интереса к изучению и применению в творческом процессе информационных технологий, основ алгоритмики; повторение, закрепление и систематизация знаний учащихся за курс 5,6 классов. В конкурсе приняли участие 37 учащихся из 7 общеобразовательных учреждений района: МБОУ Сосновская СШ № 1, МБОУ Сосновская СШ № 2, МБОУ Виткуловская СШ, МБОУ Елизаровская СШ, филиал МБОУ Сосновская СШ № 1 «Рожковская ОШ», филиал МБОУ Сосновская СШ № 2 «Крутецкая ОШ», МБОУ Селитьбенская СШ.
В игре представлены два тура. Первый тур - решение задач и составление алгоритмов по темам: исполнитель Кузнечик, исполнитель Робот, решение задач по блок-схеме, задачи на линейные алгоритмы (алгоритмический язык), задачи на умение составлять линейные алгоритмы для исполнителя Калькулятор. Второй этап – практический. Ребята пробовали свои знания по алгоритмированию, составляя программы для исполнителя «Черепашка» в среде КУМИР.
Районный семинар заместителей директоров по учебной работе на тему «Формирование функциональной грамотности обучающихся – важное условие повышения качества образования»
- Информация о материале
- Просмотров: 72
В дни весенних каникул 24 марта 2021 года в филиале МБОУ Сосновская СШ № 1 «Рожковская ОШ» прошел районный семинар заместителей директоров по учебной работе на тему «Формирование функциональной грамотности обучающихся – важное условие повышения качества образования». Руководитель филиала Швечкова О.В. познакомила с направлениями работы школы по формированию функциональной грамотности. Для участников семинара был проведен практикум, на котором были рассмотрены основные составляющие функциональной грамотности: математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая, креативное мышление. Вниманию участников семинара были представлены видеофрагменты уроков, где учителя показали методические приемы направленные на формирование функциональной грамотности.
Заместители директоров отметили практическую значимость семинара, профессиональный подход администрации и коллектива школы в его подготовке и проведении. По окончании семинара все участники получили методический портфель с материалами по формированию функциональной грамотности.
Районное методическое объединение социальных педагогов и педагогов- психологов.
- Информация о материале
- Просмотров: 65
31 марта 2021 года состоялось заседание РМО социальных педагогов и педагогов- психологов в режиме зум-конференции. Тема заседания «Активные формы взаимодействия социального педагога и педагога-психолога с семьей по проблеме детско-родительских отношений». Руководитель РМО Майорова Е.В. озвучила тему методического объединения. В настоящее время, формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Майороа Е.В. познакомила коллег с формами работы социального педагога с семьей и условно разделила их на четыре основные группы: индивидуальные, групповые, коллективные, наглядно-информационные. Данные формы работы «перекликаются» с формами работы педагога-психолога, и должны осуществляться в комплексе. Далее выступила социальный педагог МБОУ Елизаровская СШ по теме «Семья как фактор социализации личности». Она рассказала о социальных функциях семьи, типах семейных отношений. В семье человек получает свой первый социальный опыт, делает первые шаги, говорит первые слова. На становление личности человека влияют не только мать и отец, но и другие члены семьи.
Педагог-психолог Личикова М.С. рассказала о социально-психологическом сопровождении семей, где воспитывается ребенок с ОВЗ.
В заключении методического объединения подвели итоги: очень важно, чтобы маленький человечек воспитывался в доброжелательной атмосфере, чтобы в процессе воспитания у родителей не было разногласий по поводу методов его воспитания, чтобы ребенок не был свидетелем конфликтов. В противном случае он может вырасти в асоциальную личность, наносящую вред не только окружающим, но и себе.
Семинар «Развитие творческих способностей младших школьников с использованием современных образовательных технологий».
- Информация о материале
- Просмотров: 78
30 марта на базе центра «Точка роста» МБОУ Елизаровская СШ в режиме зум-конференции состоялось заседание РМО учителей начальных классов «Развитие творческих способностей младших школьников с использованием современных образовательных технологий».
Акимцева Ольга Юрьевна в своем выступлении рассказала о технологиях развития творческих способностей младших школьников с помощью игровых технологий, ИКТ технологий, технологии развивающего обучения, проблемного обучения, технологии проектного обучения.
Тихонова Лариса Николаевна рассказала о развитии творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира средствами проектной деятельности и о реализации практических («Покормите птиц зимой», творческих, информационных (веб-квестов) , учебных («Незаменимая соль»), исследовательских («Удивительные свойства воды», Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников») проектах.
«Подготовка к ГИА - 2021»
- Информация о материале
- Просмотров: 65
29 марта 2021 года состоялось районное методическое объединение учителей естественных наук в формате Zoom. Тема «Подготовка к ГИА - 2021». На методическом объединении разбирались разные вопросы. Один из них «Изменения в ЕГЭ и ОГЭ 2021 года. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников и спецификация контрольно-измерительных материалов ГИА.». По этому вопросу выступила руководитель РМО Денисова Л.Г. Также была рассмотрена перспективная модель ЕГЭ по химии 2022, выявлены специфические формулировки заданий, которые проверяют готовность учеников мыслить, анализировать, синтезировать, что соответствует ФГОС.
Заседание РМО педагогов-специалистов ДОУ
- Информация о материале
- Просмотров: 64
Заседание РМО педагогов-специалистов ДОУ
11 марта 2021г. состоялось очередное заседание районного методического объединения педагогов-специалистов ДОУ (учителей-логопедов и педагогов-психологов).
Тема заседания: «Применение интерактивных технологий в работе с дошкольниками». Цель: обобщение опыта специалистов по применению интерактивных технологий в работе с дошкольниками.
Форма проведения: в онлайн-конференции Skype.
В начале конференции педагогами был организован просмотр видео-фрагмента образовательной деятельности руководителя РМО, педагога-психолога МБДОУ детский сад «Зёрнышко» Муравьевой И. С. по теме: «Использование интерактивных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ». Затем каждым специалистом был проведен устный анализ видео-фрагмента.
По второму вопросу каждый специалист презентовал свой опыт работы по теме «Моя педагогическая находка».Учитель-логопед МБДОУ детский сад «Колокольчик» Яковлева Н. Б. поделилась своим опытом по развитию фонематических процессов у дошкольников. Педагог-психолог МБДОУ детский сад «Колокольчик» Осипова Ю. Н. рассказала о важности применения нейропсихологических приёмов в работе с детьми с ОВЗ. Тюрина Т. М., педагог-психолог МБДОУ детский сад «Тополёк», представила опыт использования камешков Марблс в работе с детьми. Аганина Л. В., учитель-логопед МБДОУ детский сад «Тополёк», продемонстрировала участникам заседания современные способы логопедической работы с детьми по автоматизации сонорных звуков в словах и предложениях.
По окончанию обсуждения педагоги-специалисты просмотрели запись мастер-класса по удаленной работе с родителями дошкольников посредством мессенджеров Viber, Telegramm. По итогам заседания были приняты следующие решения:
- Использовать в работе с детьми наряду с традиционными интерактивные технологии
- Разместить представленные методические разработки на сайте РМО.
Подготовила: Мутовкина С.В.,
ст. методист МКУ ИМЦ
Страница 16 из 63